Главная НовостиМинистр образования предложил поменять формат родительских собраний


Министр образования предложил поменять формат родительских собраний

В ведомстве говорят, что родители будут предлагать темы, а учителя — искать специалистов. Спикерами станут милиционеры, психологи, наркологи.

01.02.19

 На днях министр образования Игорь Карпенко предложил школам изменить формат родительских собраний. Он предложил обсуждать на них не только оргвопросы, успеваемость учеников, но и разговаривать на более глобальные темы вместе с приглашенными специалистами.

— Это широко практиковалось в советские годы. Кстати, многие школы и сегодня это используют. У нас есть и методики, и специалисты, которые могут проконсультировать по вопросам семьи. Мы сторонники того, чтобы на родительских собраниях в том числе обсуждались вопросы, как семья влияет на воспитание подрастающего поколения, — цитирует министра belta.by.
Родители подтверждают: такая практика действительно существует. Например, их периодически приглашают в школу на лекции вроде «Стиль жизни — здоровье» и на встречи с представителями МЧС.

Мы решили уточнить в Минобразования, каким они видят формат таких собраний и кого, по их мнению, туда можно было бы пригласить.

— В воспитании принимают участие три стороны: ученики, учителя и родители. На собраниях могут обсуждаться любые темы, которые интересуют родителей. Причем не только вопросы обучения, но и воспитания детей. Например, как ребенок ведет себя в коллективе или почему прогуливает уроки. Исходя из того, что именно их волнует, будут приглашаться специалисты, чтобы помочь разобраться в теме. Это могут быть представители милиции, наркологи, психологи и другие эксперты, — рассказала «Комсомолке» пресс-секретарь Министерства образования Людмила Высоцкая. — Форматы могут быть самые разные, это на усмотрение администрации школы. Но родительские собрания не будут только лекциями, чаще всего это происходит в формате «вопрос-ответ». То есть часть родительского собрания будет посвящена оргвопросам, часть — волнующих родителей темам.

— Но такие родительские собрания были и раньше. Что изменится?

— Такая практика была уже давно, по обоюдному участию и учителей, и родителей. Сейчас темы будут инициировать родители, сообщать о ней, а уже учителя, администрация школы будут заниматься поиском специалистов.

Поверьте, сейчас родители очень инициативные, общаются в соцсетях с учителями, обсуждают вопросы. Министерство надеется, что в вопросах воспитания детей родители не будут замыкаться, они должны понимать, что школа для них в этом плане — большой помощник. Должна быть форма открытости и взаимодействия.

Источник: @новости

Новое видео в базе знаний

Что меняет ФГОС в системе внутренней оценки качества школьного образования
Галина Савиных

Просмотр (1:20:55)
Как обеспечить соответствие образовательных программ требованиям ФГОС к оценке образовательных достижений школьников
Галина Савиных

Просмотр (1:15:23)
Разработка документации в образовательной организации в рамках сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Елена Дробышева

Просмотр (1:38:37)
Нормативно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательной организации
Нина Ладнушкина

Просмотр (1:29:35)
Локальное нормотворчество в общеобразовательной организации
Нина Ладнушкина

Просмотр (1:30:01)
ФГОС- непрерывный вектор развития общего образования
Кадрия Зайнетдинова

Просмотр (1:02:35)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Рекламодателям

copyright 2018
'