Ассоциация руководителей образовательных организаций


paidagogos.com

Что родители хотят поменять в российских школах?

Граждане часто выступают с идеями того, что они хотели бы добавить или изменить в школьной системе. Был составлен список самых популярных инициатив.
16 августа 2016

Отмена школьной формы — одно из самых популярных предложений. Изначально считалось, что большая часть населения была «за» данную инициативу. Современные доводы за отмену имеют смысл: идея школьной формы в том, чтобы скрыть уровень социального различия учеников. Но если ещё 10 лет назад эта мера была актуальна, то сегодня разнообразие смартфонов, планшетов, аксессуаров и обуви явно отражают материальное положение в семье ребёнка. В чём же тогда смысл одинаковой школьной формы? Ведь она редко является удобной, а цена отнюдь не бюджетная.

Комментарий эксперта: «У формы всегда были сторонники и противники, — прокомментировал идею Евгений Томак, президент Российского союза производителей школьной формы. — Но противники забывают или не понимают ряд моментов. Во-первых, давно подсчитано, что ношение обычных повседневных вещей ребёнком в школе обходится бюджету семьи в 2–3 раза дороже, чем ношение формы. Во-вторых, форма дисциплинирует».

Содержание школьной программы — ещё один камень преткновения для активных родителей. Нет единого мнения, какие уроки должны присутствовать в расписании, но если объединить все предложения воедино, то детям и учителям придётся ночевать в школах. В качестве примера назовём последние идеи для внедрения в обязательную программу, на которые сегодня собирают подписи: «традиционные ценности современного человека», «этикет», «обучение способам конструктивного поведения в конфликтных ситуациях» и даже... «древнеславянская буквица»! Большая часть подобных инициатив умирает на стадии идеи, но некоторые являются вполне жизнеспособными — например, обязательные уроки астрономии. Авторы идеи считают, что без знания астрономии дети не смогут иметь представление об устройстве мира и его масштабах.  

Комментарий эксперта: руководитель Московского центра педагогического мастерства Иван Ященко говорит: «Я сторонник не бесконечного "дробления" предметов на узкоспециализированные, а расширения образовательных дисциплин. И уверяю вас, что проблем со знаниями по астрономии у московских школьников нет — на уроках географии и физики они получают даже больше информации по этой теме, чем в советской школе, когда Земле в Солнечной системе был посвящён отдельный урок. Поэтому сейчас школьники не испытывают проблем с пониманием устройства мира».

Доступ к правильным ответам сразу после сдачи ЕГЭ — в данной инициативе есть логика и смысл. Идея в том, что тестовый формат ЕГЭ не подлежит апеллированию — выпускники и родители вынуждены доверять компьютеру, который автоматически проверяет тесты путём сравнения отсканированного бланка ответов с шаблоном правильных ответов. Неизвестно, как поступать в случае ошибки в шаблоне или технического сбоя, а на выяснение правды может уйти больше времени, чем нужно на поступление в вуз.

Комментарий эксперта: «Я думаю, что такую меру вполне можно обсудить и ввести, — сообщает Ирина Мануйлова, зампред комитета ГД по образованию. — Действительно, никакого риска утечек или иных проблем она не несёт, зато способствует открытости и прозрачности процедуры экзамена в комплексе и заметно снижает психологическую нагрузку на ребят».

Источник: ug.ru


Полезные книги


Copyright 2014-2015