Ассоциация руководителей образовательных организаций


opensesame.com

Интерактивные уроки Mathematicos — от теории до самостоятельного решения задач

Темур Мушниевич Кварацхелия, руководитель  проекта Mathematicos, рассказывает о своей системе, которая поможет не только ученикам в освоении материала, но и педагогам добиваться поставленных образовательных задач.
29 ноября 2016

 

 

Основой интерактивных уроков является инновационная технология полного цикла: освоение теоретических материалов и закрепление получаемых знаний происходит во время самостоятельного выполнения упражнений, решения предлагаемого объёма разнообразных задач при содействии, помощи и оценке встроенного виртуального преподавателя.

 

Структура урока: текстовый файл подачи теоретического материала с иллюстрационными примерами; обучающие интерактивные упражнения для закрепления навыков по темам урока; задания к уроку из интерактивных задач, выполняемые при сопровождении онлайн-преподавателя.   

 

 

Для освоения определений, понятий, формул, методов ученику предлагается выполнение интерактивных обучающих упражнений, содержащих достаточное разнообразие примеров — от лёгких до необходимого уровня для освоения уровня. Форма выполнения учеником решений, записей, преобразований соответствует принятой школьной практике оформления, в том числе присутствует возможность дать развернутое решение, шаг за шагом, с этапами преобразования. Выполнение заданий происходит при онлайн-участии виртуального помощника с искусственным интеллектом преподавателя.

Виртуальный, компьютерный преподаватель в онлайн-режиме сопровождает процесс решений, анализирует каждый шаг, указывает и способствует устранению ошибок, снабжает необходимыми подсказками детального, контекстного характера, оценивает итоги решений.

Задания к уроку так же состоят из интерактивных упражнений, выполняемых при содействии онлайн-помощника. Упражнения рандомно генерируют примеры по нарастающей сложности из объёма, который на порядок больше содержимого в обычном учебнике. 

Занятия с интерактивными уроками Mathematicos существенно улучшают качество приобретённых знаний, навыков при кратном увеличении количества собственно решённых задач, примеров. Вследствие детальной онлайн-помощи в разы повышаются объёмы самостоятельно выполненных отдельным учеником примеров, упражнений. Тема осваивается лучше, приобретаются необходимые навыки. Повышение физических возможностей ученика позволило увеличить, по сравнению с обычным обучением, содержание предлагаемых упражнений в основном за счёт лёгких, втягивающих примеров, тренировочных упражнений с дальнейшим нарастанием сложности.

Функция онлайн-указания ошибок способствует устранению допущенных неточностей на стадии самостоятельных работ, повышает количество и качество верно выполненных заданий, улучшает качество и беглость приобретенных навыков. Визуализация собственных ошибок позволяет (порой через метод проб и ошибок) улучшить понимание сути объектов, уточнить навыки, критерии ложности-истинности математических действий. 

 

 

Функции подсказок, навигаций в процесс решений позволяют проходить не преодолеваемые затруднения, выводят ученика к результатам с возможностью при повторе, обновлении уже самостоятельно пройти указанный путь. Онлайн-помощь существенно повышает количество решаемых задач в единицу времени — улучшается эффективность индивидуального труда, появляется возможность повысить качество обучения с помощью наращивания объёмов тренировочных примеров, количества задач.

Работа над упражнениями в едином файле по подобию решения нескольких примеров на одном листе школьной тетради, строка за строкой, помогает ученику отслеживать единство и различия вложенных понятий, методов, преодолевать трудности нарастания сложности путём использования закреплённых на предыдущих примерах навыков, знаний.   

 

Учителям, использующим интерактивные уроки для преподавания, повторения определённой темы, предоставляются новые возможности для повышения качества образования, а также преодоления известных проблем обычного обучения.

Отсутствует проблема списываний заданий — большие объёмы индивидуально предлагаемых примеров предполагают минимальные пересечения.

Трудности учительской проверки выполнения заданий, тем более при многократном увеличении объёмов как предлагаемых заданий, так и индивидуально выполненных отдельными учениками, остаются на совести компьютерного помощника. Оценка решений, поиск и регистрация ошибок, сохранение истории решений, в том числе черновых вариантов, — всё это происходит в онлайн-режиме и с подведением итоговых статистик, сводок.

Обучающие теории упражнения, содержащие несложно выполняемые процедуры, действия, предполагают освоение нового материала при достаточном желании и работоспособности, и, конечно, при владении минимальными предваряющими знаниями. Поэтому проверка учителем индивидуального освоения материала урока, изучения формул, методов сводится к просмотру качества выполнения учеником упражнений, к оценкам работ.

Переориентация всех технических сторон обучения на виртуального помощника позволяет учителю сосредоточиться на более важных аспектах обучения материала, в том числе на управлении индивидуальными траекториями обучения.

При выявлении индивидуальных затруднений, проблемных зон учитель может предложить пройти урок или отдельные упражнения заново, обновив интерактивные занятия. Обучаясь по прежней теме, но тренируясь на новых, свежих примерах, ученик лучше осваивает материал. Учителю нет необходимости искать, подбирать новые примеры по теме, аналогии, оценивать решения.

Перечисленные выше возможности позволяют учителям строить процесс обучения, в том числе, в соответствии с индивидуальными способностями учеников: доносить материал одним через многократно обновляемый повтор упражнений, другим — через задания повышенной трудности. Обзор сводок выполнения разнообразных заданий, статистики, особенно предоставленная возможность видеть все индивидуальные ошибки, конкретные недостатки и достижения дают учителю несравненно большую информацию о деталях, проблемах, аспектах обучения, чем даже при индивидуальном плотном опросе знаний ученика.

Таким образом, предлагаемое внедрение фактически дополнительного, виртуального участника в процесс освоения отдельно взятого урока помогает учителю в решении главной проблемы массовой школы — необходимости уделить большому количеству учеников, нуждающихся в индивидуальном подходе, более пристальное, детальное внимание.

При преодолении небольших затруднений с адаптацией работы с интерактивными уроками Mathematicos, практически идентичным обычному оформлению решений, организация обучения в группах, классах существенно улучшает качество обучения. Желание преодолеть страх перед новизной позволяет ученикам и учителям достичь кратного прогресса разнообразных показателей реального обучения. 

 

mathematicos.ru               mathematicos.pro@gmail.com

Кварацхелия Темур Мушниевич


руководитель проекта Математикос — компьютерные технологии обучения математике, автор программы "Математикос - искусственный интеллект персонального преподавателя".
Посмотреть подробный профиль




Мы готовы

поделиться знаниями по вопросам управления:

Подписаться
Copyright 2014-2015