Ассоциация руководителей образовательных организаций


kp.ru

Кабмин начинает работу над реализацией поручений Владимира Путина

Кабмин намерен реформировать систему российского образования по нескольким пунктам, например, обновить систему общего образования, создать национальную систему учительского роста, снизить административную нагрузку на учителей и т.д.
19 января 2016

1) Для всех российских школьников до 2018 года должны быть созданы условия для дополнительных занятий спортом или разными видами искусств. Это указание дала вице-премьер Ольга Голодец министерствам образования и науки, культуры, спорта. Таким образом, кабинет министров должен выполнить поручения Президента РФ Владимира Путина, вынесенные по итогам заседания Госсовета по проблемам образования.

«Минобрнауки, Минкультуры и Минспорту совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ обеспечить создание до 2018 года условий для приобретения детьми в возрасте 7-18 лет, обучающимися по общеобразовательным программам, базовых умений и навыков в области выбранного ими вида искусств или спорта», — говорится в материалах, опубликованных на официальном сайте правительства.

2) Кабмин намерен заняться и подготовкой школьников к будущим профессиям. Минобрнауки РФ, Минкультуры, Минспорта, Минтруда и Минпромторг вместе с региональными властями до 16 марта 2016 года должны «разработать и реализовать комплекс мер, предусматривающих воспитание учащихся на основе их профессиональной ориентации, расширения сферы общественно полезной деятельности, включения в волонтёрское движение; предоставление учащимся возможности одновременно с получением среднего общего образования пройти профессиональную подготовку по выбранным ими профессиям, в том числе с использованием инфраструктуры профессиональных образовательных организаций».

3) До 14 июня 2016 министру образования и науки Дмитрию Ливанову предстоит «разработать комплекс мер, направленных на систематическое обновление содержания общего образования на основе результатов мониторинговых исследований и с учётом современных достижений науки и технологий, изменений запросов учащихся и общества, ориентированности на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных ситуациях».

4) Есть в указаниях Голодец и разделы, касающиеся работы учителей. Так, до 15 июня 2016 года Ливанову необходимо «обеспечить формирование национальной системы учительского роста, направленной, в частности, на установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями». Предполагается, что «уровень владения профессиональными компетенциями» должен подтверждаться «результатами аттестации, а также учитывать мнения выпускников общеобразовательных организаций, но не ранее чем через четыре года после окончания ими обучения в таких организациях».

5) При этом до 31 мая министру вместе с региональными властями надлежит принять меры «по снижению административной нагрузки на образовательные организации, в том числе путём сокращения контрольно-надзорных мероприятий, и по уменьшению нагрузки учителей, связанной с составлением ими отчётов, ответов на информационные запросы, направляемые в образовательные организации, а также с подготовкой внутренней отчётности образовательных организаций». Ливанов вместе с коллегой из министерства массовых коммуникаций и связи Николаем Никифоровым также должны до 16 марта 2016 «продолжить работу по повышению пропускной способности каналов сети Интернет, к которым подключены общеобразовательные организации».

6) Этим же министрам поручено до 17 мая 2016 «организовать регулярное освещение в средствах массовой информации успешных проектов, реализуемых в системе общего образования, а также работу по популяризации достижений российской школы и формированию доверительного и позитивного отношения общества к школе и учителю».

Источник: ИТАР-ТАСС


Copyright 2014-2015