Главная НовостиНовостиКак сказывается на школах ажиотаж с поступлением в пятые классы


dialog-seversk.ru

Как сказывается на школах ажиотаж с поступлением в пятые классы

В сфере среднего общего образования наблюдается новая проблема — высокий конкурс на поступление в 5-е классы сильных школ, который даже выше, чем в большинстве вузов.

17.03.17

 

Нововведения в системе образования в корне изменили ситуацию с обучением в школе и привели к массовой истерии родителей при зачислении их детей в пятые классы. Ежегодно в марте набирает обороты масштабная вступительная кампания, в результате которой в топовых образовательных учреждениях на одно место претендуют 10–15 учеников.

В статье издания «МК» анализируется ситуация с выпускниками четвёртых классов, которая наиболее остро ощущается в крупных городах. Уже несколько лет наблюдается тенденция, когда детей в начальные классы зачисляют в школы поближе к дому, выбирая сильного учителя. Нередко ребёнок загружен факультативными занятиями и обучением у репетиторов. Когда приходит срок подавать документы на перевод в пятые классы, родители забирают их из средних школ и прикладывают всевозможные усилия, чтобы продолжить обучение в элитном и востребованном заведении.

 

 

Как это сказывается на ребёнке?

 

Пройти конкурс и поступить в элитное учебное заведение может не только способный ребенок, но и тот, которого «натаскали» для сдачи экзамена. В дальнейшем эти дети не всегда могут справиться с тяжёлой программой, получают психологическую травму и теряют интерес к учёбе.

 

Как это сказывается на школе?

 

В результате школы лишаются наиболее перспективных учеников и вообще теряют в количестве детей, что сказывается на их финансировании. Под удар попадают не только школы, но и сильные учителя, стараниями которых обучающиеся получают хорошую подготовку для поступления в другое учебное заведение. В результате складывается ситуация, в которой хорошо учить детей не выгодно ни школам, ни учителям. С одной стороны, всё больше поднимается вопрос о введении в общеобразовательных организациях дополнительных факультативных занятий, повышении качества образования и внедрения усиленных классов с предметным уклоном. С другой стороны, чем лучше школа готовит учеников, тем меньше одарённых и перспективных детей в ней остаётся для дальнейшего обучения.

 

В чём причина?

 

Источник «МК» — директор одной из сильных школ — считает, что дело заключается в укрупнении образовательных организаций. Когда школы объединяются в комплексы, управлять ими становится проблематичнее. Помимо этого, существует тенденция назначать на руководящие должности менеджеров без педагогического образования, которые могут не понимать тонкостей отрасли и ставить в приоритет другие цели, например, максимальную экономию. По мнению директора, который предпочёл дать комментарий анонимно, родители хотят, чтобы их дети учились в школах старого образца, где более спокойная атмосфера и сильная подготовка.

Источник: mk.ru.

Новое видео в базе знаний

Средства фиксации и школа: технологический прогресс и новые проблемы
Анна Вавилова
Просмотр (2:02:43)
Локальное нормативное регулирование вопроса: возможные подходы к разработке внутренних правил
Анна Вавилова
Просмотр (1:47:06)
«Организационно-управленческие мероприятия по завершению учебного года»
Галина Савиных
Просмотр (1:18:05)
Нормативно - правовые основы организации образования учащихся с умственной отсталостью
Анна Еремина
Просмотр (1:31:58)
Условия получения образования учащимися с умственной отсталостью в массовой школе
Анна Еремина
Просмотр (1:54:35)
Как выстроить и показать в ООП систему оценки образовательных достижений учащихся
Галина Савиных
Просмотр (1:40:12)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Рекламодателям

copyright 2018
'