Ассоциация руководителей образовательных организаций


Минобрнауки приступило к созданию онлайн-школы для сельских учеников

Министр образования и науки Дмитрий Ливанов в рамках II Всероссийского съезда сельских учителей «Сельская школа в России: качество, доступность, профессионализм» рассказал о проекте онлайн-школы для сельских учеников.
20 ноября 2014

В работе съезда приняли участие более 500 представителей системы образования – сельские учителя, представители Минобрнауки РФ, депутаты Комитета Государственной Думы по образованию, члены Совета Федерации, руководители региональных и муниципальных органов власти, директора образовательных учреждений.

Вице-премьер Ольга Голодец отметила, что из 48 тысяч школ России почти 26 тысяч являются сельскими: «Каждый четвертый ребенок России обучается в сельской школе. Наша задача – сделать так, чтобы стандарт обучения и качество образования в сельской и городской школе ничем не отличались».

По статистике, приведенной Дмитрием Ливановым, в сельских школах сегодня обучается 3,6 млн учеников, работает 500 тысяч педагогов, 22% из которых – моложе 30 лет.

По словам Ольги Голодец, в настоящее время 93% сельских школ имеют доступ к сети Интернет. Активно используются программы дистанционного обучения.

В рамках разговора о техническом обеспечении сельских школ интернетом, возможностях дистанционного обучения Дмитрий Ливанов сообщил, что министерство приступило к созданию масштабного проекта – онлайн-школа с 1 по 11 классы. Онлайн-школа должна быть основана на лучших российских педагогических практиках. Ученик из любой страны будет иметь возможность пройти целый курс или взять отдельный урок у самых профессиональных учителей России.

Министр подробно рассказал и о некоторых региональных практиках поддержки сельских школ и учителей – это программы «Мобильный учитель» (в рамках которой преподаватель, располагая автомобильным транспортом, может приезжать к ученикам), «Учительский дом» и другие.

Отдельного внимания заслужила проблема малокомплектных школ. «Недопустимо закрытие малокомплектных школ ради экономии средств, – сказал Дмитрий Ливанов. – Половина из всех сельских школ являются малокомплектными – это особенность нашей образовательной системы».

«Эти вузы должны так строить свою программу обучения, чтобы в дальнейшем учителя малокомплектных сельских школ могли вести не один предмет, а несколько», – добавил министр. По его словам, Минобрнауки России планирует выделять дополнительные средства выпускникам педагогических вузов, которые придут работать в школу.

По материалам «Учительской газеты»

Фото: http://uralcons.org/uchashhimsya/onlajn-shkola-inostrannyx-yazykov-melen.html


Новости по теме


Copyright 2014-2015