Ассоциация руководителей образовательных организаций


infoportal.kiev.ua

Московский планетарий и «Роскосмос» собирают подписи за возвращение уроков астрономии в школы

Московский планетарий при поддержке госкорпорации «Роскосмос» инициировал сбор подписей за возвращение уроков астрономии в школьную общеобразовательную программу, сообщается на сайте планетария. Мосгордума скептически отнеслась к инициативе.
10 февраля 2016

«Наша задача — привлечь внимание общественности и образовательных ведомств и собрать достаточное количество голосов для возвращения астрономии в школу. Сказать "да" астрономии можно на сайте Московского планетария», — говорится в сообщении.

Как отмечают организаторы акции, именно астрономия существенно влияет на формирование научной картины мира и определяет мировоззрение человека, помогает понять, как устроен мир и каковы его масштабы, объясняет причину того, что вы видим на небе.

«Основываясь на своём опыте, мы можем сказать, что современной молодёжи интересно всё, что связано с космосом, однако уровень знаний по астрономии оставляет желать лучшего. Мы уверены, что астрономия необходима в школе как отдельный предмет. Она формирует мировоззрение подрастающего поколения, научную картину мира, является системообразующим предметом, флагманом среди естественных наук», — поясняется в сообщении.

«Основной задачей всех планетариев является популяризация достижений в области отечественной науки и космонавтики. Россия является пионером в области освоения космоса: наша страна первой запустила искусственный спутник Земли, осуществила первый в истории орбитальный полёт в космос», — аргументируют сбор подписей организаторы акции.

Однако глава комиссии Мосгордумы по образованию Антон Молев не поддержал возвращение в обязательную школьную программу предмета «Астрономия». Об этом депутат сообщил Агентству городских новостей «Москва».

«Если мы говорим о возвращении предмета в обязательную программу, то здесь надо быть очень осторожными с такого рода предложениями. Мы хорошо понимаем, что из воздуха ничего не берётся. Если мы вводим какой-то дополнительный предмет, даже один час, мы должны понимать, за счёт каких ресурсов он включается в школьную программу. Тут не может быть какого-то элементарного решения. Наоборот, это большие риски. Надо точно знать, чем мы тогда жертвуем во имя появления в школьном списке ещё одного обязательного предмета», — сказал Антон Молев.

Он отметил, что согласно действующим санитарно-эпидемиологическим нормам, существует предельно допустимый уровень нагрузки для учеников разных возрастов, а введение дополнительного обязательного предмета превысит установленные нормы.

Источник: официальный сайт Московского планетария, Агентство городских новостей «Москва»



Copyright 2014-2015