Главная НовостиНовостиОльга Васильева обсудила проекты строительства современных центров образования


ilovedance.club

Ольга Васильева обсудила проекты строительства современных центров образования

Планируется, что в стране появится больше учебных заведений, созданных по образцу «Сириуса» в Сочи. 

21.03.17

 

Министр образования и науки РФ Ольга Васильева и губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев на прошлой неделе обсудили строительство инновационных образовательных центров на Среднем Урале. Это будут организации, созданные по типу «Сириуса» в Сочи, — для талантливых и подающих надежды детей.

Речь шла о проектах, которые будут поддерживаться, в том числе, из федерального бюджета. Помимо этого, стало известно, что глава Минобрнауки России поручила сотрудникам ведомства рассмотреть варианты финансового обеспечения новых образовательных центров. Разрабатывается также и возможность привлечения частных инвесторов.

 

Нужно ли в стране создавать больше подобных образовательных центров? Или для поддержки одарённых достаточно и школ?

 

На этот вопрос ответила ведущий эксперт Татьяна Всеволодовна Абанкина, кандидат экономических наук, директор центра государственного сектора экономики, профессор Института образования НИУ ВШЭ. «Я считаю, что нужно и обязательно создавать подобные центры, и поддерживать талантливых детей в школах — противоречий здесь нет, одно дополняет другое. Эти центры очень современные. Во-первых, в них используется новейшее оборудование, во-вторых, туда стягивается плеяда современных педагогов с инновационными образовательными технологиями, а благодаря концентрации ребят, которые туда приезжают, получается очень насыщенная образовательная среда. Центры работают по модели смен, и за одну смену ребята подпитываются новыми знаниями, навыками, общением — получается очень мотивационный и содержательный заряд», — поделилась своим мнением Татьяна Всеволодовна.

Она добавила, что подобная форма работы очень важна для поддержки одарённости, и, действительно, таких развивающих центров сейчас в стране не хватает. А ведь учебные заведения этого типа продемонстрировали свою эффективность и большой потенциал.

 

«Были бы очень важны и стажировки для педагогов в таких центрах, как “Сириус”»

 

Эксперт обратила внимание на то, что у образовательных центров вроде «Сириуса» или «Артека» и школ, даже у сильных и тех, которые реализуют экспериментальные программы, разные задачи, и именно поэтому они дополняют друг друга, а не конкурируют. В образовательных центрах обучение проходит в формате коротких чередующихся смен, в то время как в общеобразовательных организациях процесс построен на основе непрерывной длительной программы.

Татьяна Всеволодовна Абанкина добавила, что такие центры — это возможность не только для детей, но и для учителей обмениваться опытом, проходить стажировки. «Это важно как для педагогов дополнительного образования, так и для педагогов общего образования, чтобы можно было наладить связь между школьными и дополнительными программами, нацеленными на личностное развитие, на развитие способностей в творческой, интеллектуальной или в какой-то другой сфере. Нужно создать единое пространство развития, части которого дополняли бы друг друга, чтобы не было барьеров между предметной общеобразовательной программой и программой, рассчитанной на другие результаты. С другой стороны, и учителя скептически относятся к занятиям за пределами школы — здесь необходимо строить серьёзные прозрачные отношения. И очень важно, чтобы те результаты, которые были достигнуты в итоге интенсивных смен в таких центрах, поддерживались и получали дальнейшее развитие, потому что иначе они, конечно, могут пропасть», — рассказала эксперт.

Это очень важное замечание, учитывая то, что большинство обучающихся центров, работающих по типу «Сириуса», — это подростки, которые очень эмоциональны и впечатлительны. Если не поддерживать их начинания, то они могут разочароваться в своих способностях, интересах. Татьяна Всеволодовна указывает на то, что в школах необходимо понимать и поддерживать стремления таких ребят, чтобы их усилия не пропали зря.

 

Кто будет финансировать инновационные образовательные центры?

 

Как уже указывалось ранее, скорее всего, в этом вопросе будет государственная поддержка, а также в Минобрнауки России хотят привлечь частный бизнес. Татьяна Всеволодовна Абанкина считает, что эта сфера, безусловно, будет востребована среди инвесторов. Эксперт пояснила: «Во-первых, опыт показывает, что она [сфера] привлекательна, во-вторых, мне кажется, что есть очень большой спрос на такие программы. Они не простаивают, к тому же их сейчас всё равно мало: даже в платные смены в «Артек» и другие центры — огромные конкурсы. Спрос обеспечен — длительный и устойчивый, он основан и на интересе семей, и на бюджетной поддержке. Поэтому окупаемость вложений с этой точки зрения гарантирована на длительное время».

Эксперт добавила, что бизнес заинтересуется данной сферой и благодаря её социальной значимости. «Это будут вложения в новое, яркое. Это не типовую школу отремонтировать или построить — здесь нужно создать новый инновационный объект, который будет связан с очень важной гуманитарной миссией», — рассказала Татьяна Всеволодовна.

Как на практике будут реализовываться проекты по созданию инновационных образовательных центров — покажет время. Пока что на уровне властей как федеральных, так и региональных только обсуждают будущие планы. В любом случае подобные центры — это отличная возможность не только поддержать талантливых детей и развить их способности, но и модернизировать всю систему образования, повысив её качество.

Материал подготовила Анна Донцова.

Новое видео в базе знаний

Проектирование и планирование образовательной деятельности в дошкольной организации. Часть 1
Ольга Бережнова

Просмотр ( 1:30:29)
Современная образовательная организация в условиях реализации ФГОС общего образования: управление в условиях изменений
Наталия Шевелёва

Просмотр ( 1:30:29)
Организация дополнительного образования в Первом МОК
Наталья Нефедова

Просмотр ( 2:01:37)
Организация психолого-педагогического консилиума в образовательной организации
Аделя Вильшанская

Просмотр ( 0:00:00)
Содержание деятельности консилиума при комплексном сопровождении обучающихся с ОВЗ
Аделя Вильшанская

Просмотр ( 0:00:00)
Создание условий сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в ДОО
Алла Твардовская

Просмотр ( 1:35:14)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru


copyright 2018
'