Главная НовостиНовостиПочти половина россиян выступает против внешних проявлений религии в школе


life.ru

Почти половина россиян выступает против внешних проявлений религии в школе

ВЦИОМ провёл исследование после слов министра образования и науки Ольги Васильевой о том, что учащиеся не должны демонстрировать свою веру с помощью атрибутов.

08.02.17

 

Всероссийский центр изучения общественного мнения провёл опрос по поводу того, как россияне относятся к внешним проявлениям религии в школе. Поводом для исследования стала позиция главы Минобрнауки России Ольги Васильевой: она считает, что по-настоящему верующие не будут акцентировать внимание на своей религиозной принадлежности с помощью внешней атрибутики. Она напомнила о том, что Конституционный суд ранее принял решение запретить хиджабы в школах Ставропольского края. Министр подчеркнула, что образование в России носит светский характер.

По результатам опроса ВЦИОМ выяснилось, что с мнением главы Минобрнауки России солидарны 47% респондентов, большинство из которых старше 45 лет, имеет высшее образование и не исповедует какой-либо религии.

Однако ничего против хиджабов и другой религиозной атрибутики не имеют так же 47% опрошенных, среди которых большинство — это молодёжь и сторонники ислама. Специалисты ВЦИОМ отметили, что число терпимых к внешним проявлениям религии выросло с 2012 года.

Мы попросили прокомментировать этот вопрос Светлану Николаевну Толстикову, доктора психологических наук, профессора общеинститутской кафедры психологии образования МГПУ. Она напомнила о тех положениях, которые закреплены законодательно:

«В России на федеральном уровне не существует официального запрета на ношение хиджаба (исламского женского головного платка) в учебных заведениях. Согласно ФЗ “Об образовании в РФ” от 29 декабря 2012 года (с поправками от 4 июня 2014 года) в образовательных учреждениях внешний вид учащихся, а также ношение школьной формы определяет администрация. Типовые требования к школьной форме утверждают власти регионов. В 2013 году Министерство образования и науки РФ разработало образец типовых требований субъекта РФ к школьной одежде, согласно которым “внешний вид и одежда учащихся... должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер”».

«Таким образом, желательно не акцентировать в одежде религиозную атрибутику, но, если власти регионов считают ношение данного вида одежды соответствующим в обществе нормам, тогда, возможно, они (власти) пойдут на некоторые “послабления” во внешнем виде и одежде учащихся», — пояснила Светлана Николаевна.

Эксперт не считает, что могут возникнуть какие-либо конфликты учащихся, носящих религиозную атрибутику, с преподавателями, особенно если такая ситуация обсуждалась заранее. Сами дети достаточно спокойно относятся к своим сверстникам, исповедующим другую религию: довольно часто ученики заводят дружбу с ровесниками из другой культурной среды.

«Религиозная атрибутика может не понравиться определённой группе молодёжи, но это связано только с тем, что велико влияние информации о нарушениях закона представителями других религий, вследствие этого учащиеся негативно на них реагируют», — прокомментировала Светлана Николаевна.

Тем не менее эксперт считает, что уместность религиозной атрибутики в школе зависит ещё и от региона. Например, в Московской области хиджабы в общеобразовательных организациях вряд ли будут восприниматься спокойно.

Ранее на высказывание министра образования и науки Ольги Васильевой о религиозной атрибутике в школах отреагировал глава Чечни Рамзан Кадыров. В своём Instagram он написал: «Конституцией РФ “каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания […], выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними” (глава 2 статья 28). Видимо, не все чиновники читали эту статью».

Материал подготовила Анна Донцова.

Новое видео в базе знаний

Доступность среднего профессионального образования: принципы и организация
Оксана Титова

Просмотр ( 1:30:29)
Федеральный гос надзор за деятельностью организаций дошкольного образования
Нина Ладнушкина

Просмотр ( 1:00:25)
Проектирование и планирование образовательной деятельности в дошкольной организации. Часть 1
Ольга Бережнова

Просмотр ( 1:30:29)
Проектирование и планирование образовательной деятельности в дошкольной организации. Часть 2
Ольга Бережнова

Просмотр ( 1:23:56)
Современная образовательная организация в условиях реализации ФГОС общего образования: управление в условиях изменений
Наталия Шевелёва

Просмотр ( 1:30:29)
Управление образовательной организацией, ориентированное на результат, в условиях реализации ФГОС общего образования
Наталия Шевелёва

Просмотр ( 1:23:56)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru


copyright 2018
'