Главная НовостиНовостиПроблему неравенства в качестве образования детей обсудили в Москве


spb.private-education.ru

Проблему неравенства в качестве образования детей обсудили в Москве

Вопрос попытались решить на XVII Апрельской международной научной конференции, прошедшей в НИУ «Высшая школа экономики».

27.04.16

Эксперты обсудили проблему неравенства образования детей из семей с высоким и низким доходами. Недавнее исследование агентства «Эксперт» выявило, что лучшие школы в Москве находятся в центре города, в то время как общеобразовательные учреждения в спальных районах не попали в список 200 лучших. Специалисты же делают акцент на том, что качественное образование для всех слоёв населения выгодно для экономической отрасли страны, а также повышает уровень жизни.

Специалисты обсудили аспекты этого вопроса. Неравенство формируется постепенно: чем старше дети, тем заметнее становится разрыв между малообеспеченными и теми, кто ни в чём не нуждается. В детском саду все ещё находятся примерно в равном положении, но уже выделяются дети, с которыми занимались до 3 лет. В школе — платное дополнительное образование, которое даёт преимущества при поступлении в вуз и развивает ребёнка, но которое не все могут себе позволить.

В средней школе руководство и учителя целенаправленно разграничивают «способных» и «неспособных» — последним часто советуют поступать в колледжи или техникумы после 9 класса, чтобы этим ученикам не пришлось сдавать выпускные экзамены. Это способ для школ избежать плохих показателей на ЕГЭ.

Семейный доход влияет на выбор ребёнком дальнейшего образования — чем больше денег зарабатывает семья, тем выше вероятность, что школьник будет получать высшее, а не среднее профессиональное образование.

В «элитных» школах к детям, как правило, относятся с уважением, что влияет на их восприятие мира и уверенность в себе. Однако, как пишет обозреватель «Независимой газеты» Наталья Савицкая, в обычных образовательных учреждениях отношение совсем иное, и в таких школах дети начинают понимать, что для других они — ничто, а это плохо сказывается на их социализации. 

Исаак Фрумин, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ, главный спикер конференции, предложил всем экспертам, посетившим мероприятие, изучить эту проблему и предложить для неё решение. Это позволит применить его на практике и исправить сложившуюся ситуацию в сфере образования.

Источник: ng.ru

Новое видео в базе знаний

Что меняет ФГОС в системе внутренней оценки качества школьного образования
Галина Савиных

Просмотр (1:20:55)
Как обеспечить соответствие образовательных программ требованиям ФГОС к оценке образовательных достижений школьников
Галина Савиных

Просмотр (1:15:23)
Разработка документации в образовательной организации в рамках сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Елена Дробышева

Просмотр (1:38:37)
Нормативно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательной организации
Нина Ладнушкина

Просмотр (1:29:35)
Локальное нормотворчество в общеобразовательной организации
Нина Ладнушкина

Просмотр (1:30:01)
ФГОС- непрерывный вектор развития общего образования
Кадрия Зайнетдинова

Просмотр (1:02:35)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Рекламодателям

copyright 2018
'