Ассоциация руководителей образовательных организаций


likeforyou.ru

Проблемы экологического просвещения школьников обсудили в Общественной палате Москвы

В Общественной палате города Москвы прошёл круглый стол «Какие задачи может и должно решать экологическое образование и просвещение столицы?».
03 декабря 2015

Названная тема является одним из актуальных обсуждений в рамках площадки VII Московского гражданского форума «Экологическая ответственность города и горожан».

«При соответствующих методических рекомендациях и прямой поддержке профильных столичных департаментов введение в школах отдельного предмета "Экология" могло бы быть уже со следующего года», — заявил ведущий круглого стола, заместитель руководителя Комиссии ОПМ по экологической политике и устойчивому развитию Александр Фёдоров.

Он уточнил, что такое мнение высказали жители города в рамках краудсорсинг-проекта, подразумевающего вовлечение неограниченного количества интернет-пользователей в решение задач по улучшению городской среды.

Стоит отметить, что в некоторых регионах уже внедрён учебник по экологии, причём при поддержке Департамента природопользования. Таким регионом является, например, Томская область.

По мнению участников обсуждения, прошедший в этом году муниципальный этап Всероссийской олимпиады по экологии показал худшие результаты, знания школьников очень низкие. На текущий момент по-прежнему нет чёткой системы экологического образования в школьных учреждениях. Важно, что нет и прямой заинтересованности администрации учреждений, ведь пока она выражена в направлении предметов, по которым сдают ЕГЭ. Экологическое образование держится на энтузиазме преподавателей. По предложению «Учительской газеты», спасти ситуацию может, например, рейтинг образовательных организаций и учреждений по типу «Зелёная школа» — статус, который будет присваиваться на ограниченное время.

По словам директора Московского детско-юношеского центра экологии, краеведения и туризма Дмитрия Моргуна, мероприятия Центра в 2015-2016 учебном году концентрируют внимание на создании и поддержке эколого-развивающей образовательной среды, включающей такие элементы, как экотропы на пришкольных участках, экомузеи, биогруппы, фитомодули, интерактивные экологические экспозиции, увеличивая охват школьников, осваивающих программы дополнительного экологического образования, обновление технологий их реализации.

Источник: Учительская газета


Copyright 2014-2015