Ассоциация руководителей образовательных организаций


acmesmartmediaeducation.net

Проблемы и перспективы медиаобразования в России

Мы живём в веке высоких технологий. Благодаря всевозможным техническим новшествам, людям необходимо учиться справляться с огромным потоком информации, ежедневно поступающим к нам отовсюду. Для того чтобы подготовить современное поколение к эффективному функционированию в стремительно развивающемся информационном пространстве, в ведущих странах мира всё чаще поднимается вопрос медиаобразования.
22 января 2016

Что же касается России, то в педагогике нашей страны медиаобразование выделяют как отдельное направление, изучающее закономерности массовой коммуникации: радио, телевидения, прессы, видео и других видов медиатехнологий. К главным задачам относят подготовку человека к восприятию различной информации, выработку самостоятельного критического мышления посредством анализа и оценки всевозможных источников, а также обучение общению при помощи медиа.

От уровня медиаграмотности зависит то, насколько легко люди могут пользоваться всеми возможностями медийных технологий. Но, поскольку процесс развития медиаобразования во всём мире не может происходить равномерно, возникают различного рода проблемы. Например, в России вопросам развития медиаграмотности уделяется недостаточно внимания в силу того, что общество так и не осознало острую необходимость внедрения медиаобразования по всей стране.

В настоящий момент у нас нет систематического обучения, есть лишь педагоги-энтузиасты, пытающиеся хоть как-то исправить сложившуюся ситуацию. Отсутствие педагогической специальности, которая могла бы подготовить педагогов нужного профиля, также затрудняет процесс преподавания медиаграмотности среди населения страны.

Но не всё так плохо. В последние годы проблемы медиаобразования регулярно обсуждаются среди педагогов и исследователей, что способствует сплочению неравнодушных людей, подготавливается огромное количество научно-исследовательских работ, регулярно проводятся научные мероприятия, на которых затрагивается медиаобразовательная проблематика. В качестве примера подобных инициатив можно привести итоговую научно-практическую конференцию «Медиаобразование 2015. Медиаинформационная грамотность для всех», которая состоялась в декабре 2015 года.

Подводя итог, можно сделать вывод, что будущее у российского медиаобразования есть. Необходимо продолжить исследования теоретического и прикладного характера, а также изучить опыт зарубежных стран и возможность адаптации удачных примеров в отечественной педагогике. Если смотреть на ситуацию в целом, то средства массовой коммуникации уже продвинули процесс развития общества далеко вперёд.

 

Несенюк Римма



Copyright 2014-2015