Ассоциация руководителей образовательных организаций


Профобразование в Хабаровском Крае

Минобрнауки России представило правительству план по развитию системы среднего профобразования. По словам Дмитрия Ливанова, в обучении будет гораздо больше практики.
24 марта 2015

Количество педагогов, которые прошли дополнительное профобразование по вопросам подготовки востребованных кадров, должно вырасти в 6 раз. Кроме того, планируется, что до 90% вырастет число субъектов страны, чьи команды участвуют в национальных чемпионатах профмастерства, в том числе в движении WorldSkills - это один из самых авторитетных в мире проектов, призванный повысить престиж среднего профессионального образования и рабочих профессий среди молодежи. 


Проблема нехватки в России квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена обсуждается уже не первый год. И сложилась парадоксальная ситуация: на предприятия закупается сложное оборудование, а квалифицированных кадров, которых можно к нему допустить, нет. И это при том, что зарплаты, которые предлагают таким работникам, весьма приличные. 

О том, как обстоят дела в системе среднего профобразования в нашем крае рассказала Елена Шадуя, начальник отдела прогноза потребностей и содействия трудоустройству Управления профессионального образования Министерства образования и науки Хабаровского края:

«В нашем крае всего 38 учреждений среднего профессионального образования. Это с учетом федеральных, с учетом негосударственных. Краевых – 35. Мы осуществляем подготовку по 104 специальностям и 63 профессиям. Это достаточно широкий большой перечень. Этот перечень, так скажем, корректируется. Если необходимость есть – меняются профессии, меняются специальности. Те, которые не востребованы - там приостанавливается набор. Те, которые востребованы – начинается подготовка, осуществляется прием. То есть он ежегодно корректируется.

Сейчас был принят закон 273 и на сегодняшний день большой разницы между колледжем и техникумом нет.  Раньше колледж реализовывал программы более высокого уровня, сейчас все программы одинаковые. Есть ФГОСы, они приравнивают все программы. Теперь большой разницы нет, это ушло в название.

Базовое предприятие всего Хабаровского края – это Комсомольск-на-Амуре, где строят самолеты. И мы не могли не обратить на это внимания. Естественно, что наши учреждения, работая с этим заводом, попали в такую ситуацию, что необходимо было модернизировать оборудование. И очень большие средства были затрачены на модернизацию тех заведений, которые сотрудничают с КнААЗ. Это и профессиональное образовательное заведение № 2 (бывший авиационный лицей), это Комсомольский авиационно-технический техникум, это в Комсомольске-на-Амуре судомеханический техникум. В этих учреждениях очень современное оборудование. И предприятие вкладывает туда деньги дл того, чтобы была возможность приобрести современнейшее новое оборудование. С программным управлением, чтобы как раз молодежь, которая приходит туда учиться, не испытывала трудностей при трудоустройстве. То есть те навыки, которые они получают в среднем профессиональном заведении, они сразу же могут реализовывать на предприятии.

Как и раньше остаются востребованы в основном технические профессии. Мы говорим, что пока мы не можем отказаться от подготовки и экономистов, и специалистов социальной сферы, безусловно, это тоже часть нашей жизни. Но все что касается технической специальности – все профессии там востребованы. У нас в Хабаровском крае с трудоустройством больших проблем, к счастью, нет. У нас трудоустраиваются почти все.

На сегодняшний день говорить о конкурсе, наверно, неправильно.  Потому что Минобр отменило такое понятие как конкурс, в том понимании. У нас сегодня принимаются все выпускники школ на основании аттестатов. Они приносят свой аттестат, они не сдают никакие экзамены. Естественно, смотрится на средний балл, среднюю оценку, и принимаются уже не по итогам конкурса, а по итогам освоения общеобразовательных программ.

Сдаются экзамены только на те профессии и специальности, которые требуют определенных творческих способностей либо каких-то психологических особенностей. Есть учреждения, в которых претендует 1 человек на место, то есть все те, кто принес документы – они поступили. Есть и три человека на место, это зависит от года, от востребованности специальности. На технические профессии у нас есть «конкурс», у нас в Комсомольске лесопромышленный техникум всегда в «конкурсе». Авиационно-технический – пусть не очень большой, но все равно, «конкурс» есть.

Их можно назвать престижными. Престижность складывается из многих понятий. Прежде всего, мы говорим, что молодой человек идет в то образовательное учреждение, где хорошая возможность для получения профессиональных навыков. Есть оборудование, есть, где научиться, есть предприятия, куда можно пойти работать. Это уже престижно. У всех наших учебных заведений соглашения с работодателями для прохождения практики. Есть договор, где предусмотрено трудоустройство, взаимодействие постоянное. Практики становится больше из-за новых ФГОС. Там предусмотрено время для практики и это невозможно обойти. Закреплено нормативно. Если наши студенты дальше поступают на специальность профильную, ту, которую получили, безусловно, там существуют определенные соприкосновения программ, есть определенные льготы. У нас более18 % выпускников идут продолжать обучение. Это не мало».

Источник: Губерния.ру


Новости по теме


Copyright 2014-2015