Ассоциация руководителей образовательных организаций


Столичный урок

Выездные уроки в рамках проекта “Урок в Москве”: география в галерее, химия на заводе и математика в метро
10 декабря 2014

Москва представляет собой уникальную социокультурную среду, в которой сосредоточено большое число объектов историко-культурного и научного наследия. Проект “Урок в Москве” направлен на расширение возможностей образовательных учреждений Москвы по использованию потенциала городской среды как образовательного ресурса. Выездные уроки в рамках проекта проводятся на самых разных площадках – в музеях, театрах, библиотеках, на промышленных предприятиях и даже в метро. Замдиректора Городского методического центра Елена Кузнецова считает – выездные уроки помогают учащимся не только закрепить полученные в школе знания, но и приобрести новые.

Кроме использования образовательного потенциала столицы, проект “Урок в Москве” основывается на следующих ключевых принципах:

- опора на самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся на каждом уроке, организация проектно-исследовательской деятельности;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

- разнообразие организационных форм деятельности.

Для участников образовательного процесса в рамках проекта создаются условия, обеспечивающие эффективное использование времени, самостоятельную работу учащихся при поддержке педагогов, использование современных образовательных технологий деятельностного типа и включение школьников в процессы понимания и преобразования внешкольной социальной среды.

Проект “Урок в Москве” реализуется уже второй год. Учителя и методисты города разработали 250 различных уроков обширной тематики - от истории и мировой художественной культуры до физики и биологии. Помощь учителям в их освоении образовательного пространства города оказывала профессиональная команда коучеров – опытных педагогов, добившихся значительных успехов в организации подобных уроков.

Ознакомиться с разработанными на данный момент уроками можно на сайте столичного методического центра. С помощью расположенного там же интерактивного конструктора учителя могут составить план выездного занятия – написать сценарий, выбрать и проиллюстрировать задания, а также создать путеводитель по месту проведения нового нестандартного урока. Иногда площадкой для урока становятся весьма неожиданные объекты – к примеру, географию предлагается изучать в Третьяковской галерее. На первый взгляд, это странный выбор, однако на самом деле он вполне объясним - по пейзажам выдающихся художников школьники будут определять тип рельефа, климатические условия и природную зону. Закреплять знания по физике учащиеся станут на московских стадионах - будут измерять время и температуру воздуха, совершенствуя навыки правильного обращения с секундомером и термометром. Уроки химии пройдут на заводах, где детей познакомят с технологиями производства и составом моющих средств, зубных паст и мыла. А занятия по математике планируется проводить не где-нибудь, а в метро. Необычные математические задачи для пятиклассников подготовили в народном музее московского метрополитена – школьникам предложат попробовать рассчитать расстояние от одной станции до другой или, например, вычислить длину эскалатора.

По словам старшего методиста Городского методического центра Татьяны Новиковой, настолько необычный урок было решено провести потому, что задачи, в которых фигурирует метро, вызывают затруднения у тех школьников, которые никогда не пользовались этим типом транспорта.

В рамках проекта “Урок в Москве” в ноябре этого года также стартовал проект “Урок в Музее”. “Урок в музее” - это занятие в одном из музеев Москвы, построенное на основе музейных коллекций и использующее экспозицию музея для более глубокого и прикладного изучения предмета. Проект призван, с одной стороны, дополнить и разнообразить учебную программу, показать ученикам практическое применение школьных предметов, а с другой - приобщить школьников к посещению музеев и других учреждений культуры.

Столичным музеям было предложено 120 вариантов уроков, из которых на данный момент было выбрано 16, охватывающих самые разные предметы. Среди 12 музеев, включенных в программу проведения занятий, - Мемориальный музей космонавтики, “Бородинская панорама”, Дарвиновский музей и даже Московский зоопарк. 

Городская программа “Столичное образование” на 2012-2016 гг. предусматривает, что к 2016 г. 100% московских школ будут реализовывать программы сотрудничества с организациями науки и культуры, высокотехнологичными предприятиями и общественными организациями гражданско-патриотической направленности. Итогом этого сотрудничества станет формирование целостной образовательной среды и создание механизмов использования социокультурных, интеллектуальных и физкультурно-спортивных ресурсов города.

 

Фото - http://mosmetod.ru/files/projects/urok_v_moskve/логонг.jpg

Новости по теме


Copyright 2014-2015