Ассоциация руководителей образовательных организаций


Фото автора

В Коми показали уникальный опыт сотрудничества

В Коми прошла акция «Дети-детям», объединившая на одной сцене в сельском клубе воспитанников коррекционных и общеобразовательной школ, детсада, учреждений допобразования и домов культуры. Ее организаторами стали коррекционные школы-инт
11 декабря 2015

Началом этой инициативы послужила случайная встреча на курсах повышения квалификации двух бывших одноклассниц - Ирины Корневой, замдиректора специальной (коррекционной) школы-интерната №15 села Пажга, и Татьяны Голдобиной, педагога-организатора сыктывкарской коррекционной школы-интерната №3 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Педагоги решили попробовать подружить своих воспитанников, и у них это вышло – коррекционные школы уже два года сотрудничают друг с другом.

«Признаться, эта идея дружбы между воспитанниками двух коррекционных школ удивила нас, - рассказала заместитель директора специальной (коррекционной) школы № 40 Сыктывкара Наталья Пьянкова. - У нас еще не было опыта такого общения с обучающимися из других коррекционных школ. Как правило, наши педагоги нередко выезжают в другие образовательные организации республики, чаще мы принимаем коллег в своем учреждении».

Этот опыт социальной адаптации обучающихся стал примером для всей республики. Теперь дважды в год воспитанники образовательных учреждений приезжают друг к другу в гости. Приятной неожиданностью встречи в Пажге в этом году стало то, что ребят из школ-интернатов поддержали обучающиеся сельской школы искусств, детского сада, центра эстетического воспитания детей, средней общеобразовательной школы. Присоединились к акции «Дети – детям» даже дома культуры Пажги и соседнего поселка Гарья. 

Центральным событием акции стал концерт «Доброта в детских ладошках». Гвоздем праздничной программы стало выступление ребят из сельской коррекционной школы. Их зрелищный брейк-данс и танец в стиле поппинг заставили замереть весь зал. Малышам даже пришлось встать со своих мест, чтобы лучше видеть настоящую битву танцоров. 

Вова Дрингелис, лидер группы, исполнивший танец робота,  рассказал, что занимаются участники творческого союза самостоятельно при помощи обучающего видео. Чтобы добиться такого виртуозного повтора движений ожившего манекена или робота, юноше потребовалось три года учебы. Каждое выступление для юных артистов – это настоящее испытание, подготовка к  которому занимает по две-три недели. 

После завершения праздничного вечера городские школьники отправились к сельским сверстникам в гости, в спальный корпус, где смогли отдохнуть после насыщенного событиями дня, который был ознаменован еще и серией матчей по мини-футболу. 

Отметим, что успешный опыт сотрудничества двух коррекционных школ был описан Ириной Корневой  и представлен  на семинаре-совещании директоров государственных образовательных учреждений, прошедшего в стенах пажгинской коррекционной школы. Лучшей наградой за проведенную работу стала высокая оценка коллег, назвавших такие социокультурные связи с внешним миром - уникальной воспитательной формой, помогающей выпускнику коррекционной школы стать полноправным членом общества. 

Источник: «Учительская Газета», текст подготовила Наталья Прокофьева.



Copyright 2014-2015