Ассоциация руководителей образовательных организаций


kids365.ru

В России вводится инклюзивное образование для детей-инвалидов

С начала учебного года детей с ограниченными возможностями здоровья будет обязана принять любая школа, которую предпочли родители. На примере Ставрополья выяснили, насколько образовательные учреждения готовы к данному нововведению.&
12 июля 2016

Новый образовательный стандарт предполагает во всех школах страны систему инклюзивного образования для детей-инвалидов. Согласно новому правилу, ребёнок с практически любым диагнозом вправе обучаться в любой общеобразовательной школе, которую выбрали его родители. Ранее детям-инвалидам полагалось индивидуальное обучение.

В школы Ставропольского края в этом году придут около 750 детей с ОВЗ. Оказалось, что родители нередко сталкиваются с множеством трудностей: отсутствием возможности передвижения на инвалидной коляске, неуверенностью в выборе школы, нехваткой общих сведений касательно возможностей их собственного ребёнка.

Со слов управляющей сектором специального образования и здоровьесберегающих технологий Министерства образования края Натальи Тимошенко, только 20% школ имеют фрагменты безбарьерной среды. С её слов, в нынешнем году добавятся ещё 4 школы, где будут размещены подъёмники для колясок. «Мы все понимаем, что такое безбарьерная среда ― это школа, в которую ребёнок приехал на коляске и чувствует себя комфортно. И в столовую может попасть, и на все этажи, посетить туалетную комнату. Нам говорят, что в крае таких школ всего 39. Но это частично оборудованные школы. Идеальной ни одной нет», ― передаёт ТАСС слова Тимошенко.

В рамках тестирования безбарьерной среды была организована поездка в одно из оборудованных образовательных учреждений края ― СШ № 43. Для проведения эксперимента были выбраны два ребёнка-колясочника. В этом году Полина Аржановская идёт в 5-ый класс, именно в эту школу. У девочки редкое генетическое неизлечимое заболевание ― спинальная мышечная атрофия. Развитие в норме, однако из-за болезни наблюдается мышечная слабость.

Дима Утин учится в 21-й школе, у него ДЦП. В этом году он пойдёт в 7-ой класс. Родители Димы рассказывают, что в его школе нет безбарьерной среды, тем не менее, планов о переводе пока тоже нет. Дети пытаются самостоятельно заехать по пандусам в школу, но самостоятельно сделать это не получается. «Взрослый человек сможет преодолеть препятствие, ребёнок же никак», ― цитирует ТАСС участника тестирования Сергея Сурова.

Школа, в которой обучается Дима, три года назад взяла второе место на всероссийском конкурсе среди инклюзивных школ, проведённого при поддержке федерального Министерства образования и науки. Если 21-я школа — одна из лучших в стране, то для Ставропольского края её можно считать образцово-показательной. Однако и здесь готовность к нововведениям не стопроцентная. «У нас старое здание, никаких лифтов нет. Но у нас есть опытные преподаватели. Программа адаптирована, мы и с аутистическими особенностями берём, и с разными задержками развития. У нас и английский преподают, ни в чём дети не ущемлены. У меня сейчас лежат четыре заявления в первый класс от родителей деток с аутическими особенностями развития. Для них нужен отдельный кабинет. Чтобы где ребенок вечером стул оставил, там утром он и стоял точно так же. Двигать нельзя ничего…», ― цитирует ТАСС руководителя школы Александра Кизима.

Источник: tass.ru


Copyright 2014-2015