Главная НовостиНовостиЗамминистра образования и науки РФ Григорий Трубников высказался за увеличение количества физматшкол


euromag.ru

Замминистра образования и науки РФ Григорий Трубников высказался за увеличение количества физматшкол

Учёный поделился своим мнением по поводу того, как среднее общее образование может повлиять на развитие науки.

06.03.17

 

Недавно назначенный заместитель министра образования и науки РФ Григорий Трубников, академик РАН, дал своё первое интервью на новой должности изданию «Комсомольская правда». Помимо своего видения модернизации науки в России, он представил, как, по его мнению, среднее общее образование может поспособствовать этому процессу.

Григорий Трубников рассказал, что необходимо увеличивать количество школ с физико-математическим уклоном не только в столицах, Москве и Санкт-Петербурге, но в первую очередь в регионах. Замминистра уверен, что в этих образовательных организациях надо создавать особые условия для сотрудников: устанавливать повышенные зарплаты и подходящий график работы. Трубников добавил, что преподавателей для подобных учебных заведений нужно готовить специально. Подобные меры, по его мнению, приведут к повышению уровня образованности выпускников — будущих обучащихся по научным специальностям.

Помимо этого, Трубников считает, что необходимо активное взаимодействие научных организаций и школ. В рамках подобного сотрудничества можно возить обучающихся в лаборатории, на экскурсии, создавать кружки, делать проекты — обязательно двуязычные (русский — английский), чтобы выходить сразу же на мировой уровень.

Заместитель министра образования и науки РФ добавил, что здесь нужно активное участие педагогов: меньше бумажной работы, больше внимания детям, их мотивации. «У учителей должно быть гораздо больше времени на самоподготовку, на саморазвитие, на расширение кругозора и, самое главное, на работу, на общение с учениками», — пояснил учёный.

Трубников предложил устраивать экскурсии и для преподавателей — возить их на крупные научные объекты, такие как Курчатовский институт, в Дубну (где сейчас строится коллайдер протонов и тяжёлых ионов NICA), в ЦЕРН. Трубников как раз привёл в пример опыт Дубны: город собирает 20 учителей физики со всей России, которых отвозят в ЦЕРН (Швейцария). После этого преподаватели рассказывают ученикам о впечатлениях, делятся новыми знаниями. По мнению замминистра, это необходимый для педагогов и детей опыт.

Источник: kp.ru

Новое видео в базе знаний

Что меняет ФГОС в системе внутренней оценки качества школьного образования
Галина Савиных

Просмотр (1:20:55)
Соответствие образовательных программ требованиям ФГОС к оценке образовательных достижений школьников
Галина Савиных

Просмотр (1:15:23)
«Вопросы организации инклюзивного образования в школе»
Елена Кутепова

Просмотр (1:12:05)
Разработка документации в образовательной организации в рамках сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Елена Дробышева

Просмотр (1:38:37)
Нормативно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательной организации
Нина Ладнушкина

Просмотр (1:29:35)
Локальное нормотворчество в общеобразовательной организации
Нина Ладнушкина

Просмотр (1:30:01)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Рекламодателям

copyright 2018
'