Главная НовостиМогут ли возникать дополнительные критерии оценки качества образовательной организации, не предусмотренные федеральным законом, и почему по проблеме нет единого мнения экспертов?


Могут ли возникать дополнительные критерии оценки качества образовательной организации, не предусмотренные федеральным законом, и почему по проблеме нет единого мнения экспертов?

Своё мнение высказала Татьяна Мерцалова, ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ, руководитель аналитической группы Института образования

26.06.18

«Федеральный закон предъявляет ключевые требования по НОКО, в том числе и по части критериев оценки. К основным критериям относятся:

  • открытость и доступность информации об организации;
  • комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; доброжелательность, вежливость работников;
  • удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности
  • доступность услуг для инвалидов…»

Отметим, что в декабре 2017 года такой критерий, как «компетентность работников» был исключен, взамен ему появился новый «доступность услуг для инвалидов».

Не лишним будет вспомнить, что в числе критериев были когда-то не совсем однозначные, например, наличие бассейна в школе или организация дистанционного обучения для дошкольных организаций.

«Закон задает минимальные требования по части критериев оценки, - комментирует Татьяна Мерцалова, - образовательная организация вправе добавлять свои критерии для улучшения качества работы, при этом не удаляя тех, что уже есть в законе.

Единого мнения экспертов по поводу критериев нет. В разных подходах называются разные критерии. При этом все исследователи убеждены в том, что одним из обязательных направлений оценки должна быть оценка качества результата (учебных и внеурочных достижений обучающихся). Но тут возникает аналитическая, управленческая сложность. Я знаю, какие результаты в моей школе, но, чтобы оценить качество этих результатов, мне нужно иметь возможность сравнивания. Можно сравнивать себя с собой в динамике, хотя этот способ анализа результата не единственный. Для анализа нужно сопоставление с другими, аналогичными, школами, со средним результатом по муниципалитету, региону. Но таких данных, как правило, нет. Они либо закрыты, недоступны, либо несопоставимы между собой.

Помимо качества результата, к основным направлениям оценки можно отнести качество условий, качество процесса, соответствие потребительскому запросу и доступность образовательных услуг. И если говорить о доступности образовательных услуг, стоит иметь в виду не только детей с ОВЗ, но и одаренных учащихся, а также немотивированных школьников из семей с низким экономическим статусом».

Новое видео в базе знаний

ФГОС- непрерывный вектор развития общего образования
Кадрия Зайнетдинова

Просмотр ( 1:30:29)
Особенности разработки учебного плана в соответствии с ФГОС СОО
Кадрия Зайнетдинова

Просмотр ( 1:23:56)
Воспитательная программа: от формального подхода к продуктивной реализации
Галина Савиных

Просмотр ( 1:26:20)
Образовательная деятельность школы в условиях реализации ФГОС общего образования
Наталия Шевелёва

Просмотр ( 1:17:15)
Организационная модель воспитательной работы в современной школе
Галина Савиных

Просмотр ( 1:32:09)
Сетевое взаимодействие и сетевая форма реализации образовательных программ
Елена Дробышева

Просмотр ( 1:03:34)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Рекламодателям

copyright 2018
'