Главная НовостиНовосибирские школьники создали устройства, которые помогут детям с аутизмом


Новосибирские школьники создали устройства, которые помогут детям с аутизмом

Задача по созданию инструментария для специализированных ABA-центров (Applied Behaviour Analysis — прикладной анализ поведения) была поставлена компанией BiTronicsLab, входящей в отраслевой союз NeuroNet НТИ.

13.03.19

Учащиеся из научно-технической проектной лаборатории Факультета информационных технологий НГУ «Инжевика» Кружкового движения Национальной технологической инициативы (НТИ) разработали особые устройства для сбора данных, необходимых для анализа поведения детей с расстройствами аутистического спектра.

Задача по созданию инструментария для специализированных ABA-центров (Applied Behaviour Analysis — прикладной анализ поведения) была поставлена компанией BiTronicsLab, входящей в отраслевой союз NeuroNet НТИ.

Совместно с экспертами в области аутизма мы поставили перед участниками прикладные задачи. Например, создание платформы сервиса, который мог бы при помощи различных устройств и приложений (сенсоры бионейросигналов, звука, перемещения, видеоустройств) собирать данные для поведенческого анализа. Регистрация таких данных поможет выявлять определенные поведенческие паттерны (шаблоны) и разрабатывать новые технологические решения и продукты, например, в области фиксирования эмоциональных состояний, систем навигации во избежание возможных опасностей и других — отметил генеральный директор BiTronicsLab Тимур Бергалиев.

Работая над поставленной задачей, школьники из лаборатории «Инжевика» изучили соответствующую литературу и обсудили тему аутизма с экспертами в этой области, в результате чего участниками были выделены две наиболее узкие проблемы: сложность построения иерархии поощрения при работе с детьми и сложность определения степени концентрированности ребенка при выполнении заданий.

Для решения первой задачи командой школьников было предложено автоматически собирать данные с помощью датчиков с акселерометрами, установленных на игрушках, во время наблюдения за игровым процессом.

Вторую задачу ребята предложили решить посредством создания особого головного убора со встроенным ЭМГ-датчиком, который сможет оценивать электрическую активность мозга и сигнализировать о концентрации ребенка при помощи светодиодов.

Решения команды «Инжевика» были высоко оценены как экспертами, так и специалистами в области расстройств аутистического спектра. Директор новосибирского ABA-центра «Мозаика» Евгения Чульжанова сообщила о готовности к дальнейшему сотрудничеству и предложила использовать площадку центра для тестирования прототипов, предложенных ребятами.

Школьникам удалось на одном уровне со взрослыми участниками изучить проблему и предложить действительно интересные решения, которые могут помочь специалистам, работающим в области прикладного анализа поведения, в сборе данных. Нам было бы очень интересно продолжить сотрудничество с ребятами, протестировать их прототипы на наших занятиях и помочь в дальнейшей доработке технологических решений — сказала Евгения Чульжанова.

Источник: activityedu

Новое видео в базе знаний

«Организационно-управленческие мероприятия по завершению учебного года»
Галина Савиных
Просмотр (1:18:05)
Нормативно - правовые основы организации образования учащихся с умственной отсталостью
Анна Еремина
Просмотр (1:31:58)
Условия получения образования учащимися с умственной отсталостью в массовой школе
Анна Еремина
Просмотр (1:54:35)
Как выстроить и показать в ООП систему оценки образовательных достижений учащихся
Галина Савиных
Просмотр (1:40:12)
Работа школы с детьми, находящимися в сложной жизненной ситуации: обязанности и возможности школы
Анна Вавилова
Просмотр (2:53:55)
Что меняет ФГОС в системе внутренней оценки качества школьного образования
Галина Савиных
Просмотр (1:20:55)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Рекламодателям

copyright 2018
'