Главная Новости ОНФ обнаружил у 20% учителей желание уйти из школ из-за денежных проблем


ОНФ обнаружил у 20% учителей желание уйти из школ из-за денежных проблем

Зарплаты учителей в России во многих регионах не соответствуют данным Росстата, а возросший уровень нагрузки вынуждает педагогов задумываться об уходе с работы. 

28.06.18

К такому выводу пришли эксперты ОНФ.

В материалах мониторинга «Зарплата и нагрузка учителя», который Общероссийский народный фронт провел в 82 регионах России (есть в распоряжении РБК), указывается, что уровень зарплаты школьных учителей в разных регионах может отличаться в несколько раз. Если средний заработок в Псковской и Костромской областях составляет около 18 500 руб., то в Санкт-Петербурге и Архангельской области он достигает 41–42 тыс.

При этом реальный уровень зарплат не соответствует тому, что сообщает Росстат. В Мурманской области разница составляет 14 тыс. (36 тыс. против 50 тыс.), в Свердловской области 9000 (24 тыс. против 33 тыс.). А, например, в карельском городе Пудож оклад учителя с мая составил 10 100 руб.

В ОНФ отметили, что «и эту не слишком высокую зарплату учитель зачастую получает благодаря крайне высокой нагрузке». Больше всего работать приходится педагогам Кемеровской, Костромской и Самарской областей — в среднем они ведут 30 уроков в неделю. При этом многие учителя одновременно работают методистами, библиотекарями, педагогами-психологами. Каждый пятый учитель рассказал, что из-за постоянно повышающейся нагрузки подумывает об уходе с работы.

Мониторинг показал, что у 28% учителей денег хватает лишь ​на ежедневные расходы, а с покупкой одежды, книг возникают проблемы. При этом негативно влияют и введенные критерии оценки эффективности педагогов. Люди попросту не понимают, по какой модели рассчитывается их зарплата. Объем доплат от месяца к месяцу может отличаться в несколько раз, стимулирующие баллы не только начисляются, но и вычитаются. Например, в Феодосии их отнимают за ошибки в ведении классного журнала. 57% к тому же признались, что вовсе не получают никаких компенсационных выплат.

По словам заместителя председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любови Духаниной, ситуация со стимулирующими выплатами с каждым годом ухудшается. По ее мнению, пришло время отказаться от сложившейся практики разделения заработной платы на базовую и стимулирующую часть, вернув педагогам гарантированный оклад.

Источник: РБК

Новое видео в базе знаний

Доступность среднего профессионального образования: принципы и организация
Оксана Титова

Просмотр ( 1:30:29)
Федеральный гос надзор за деятельностью организаций дошкольного образования
Нина Ладнушкина

Просмотр ( 1:00:25)
Проектирование и планирование образовательной деятельности в дошкольной организации. Часть 1
Ольга Бережнова

Просмотр ( 1:30:29)
Проектирование и планирование образовательной деятельности в дошкольной организации. Часть 2
Ольга Бережнова

Просмотр ( 1:23:56)
Современная образовательная организация в условиях реализации ФГОС общего образования: управление в условиях изменений
Наталия Шевелёва

Просмотр ( 1:30:29)
Управление образовательной организацией, ориентированное на результат, в условиях реализации ФГОС общего образования
Наталия Шевелёва

Просмотр ( 1:23:56)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru


copyright 2018
'