Главная НовостиПочему зарплаты учителей отличаются в разы?


Почему зарплаты учителей отличаются в разы?

По данным недавно проведённого мониторинга ОНФ, 20% педагогов подумывают об уходе из школ из-за низких зарплат.

09.07.18

Кто же будет учить наших детей? Сможем ли мы совершить все те прорывы в экономике, которые обозначил президент? А главное, почему его майские указы о повышении зарплат российским учителям оказались выполнены далеко не везде?

Всеволод Луховицкий, сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» 

С введения майских указов о существенном повышении зар­плат учителям прошло 6 лет, а воз и ныне там. Экспертный совет Конфедерации труда России и профсоюз «Учитель» в марте-апреле 2018 г. провели исследование уровня зарплат педагогов на основе статистики Росстата и Министерства образования. По официальным цифрам видно, как постепенно сокращалось финансирование школы и зарплат учителей. При этом по регионам зарплаты отличаются в 4-5 раз. Так, в 2016 г. на Чукотке максимальная зарплата учителей составила 90 тыс. руб., в Дагестане минималка - 20 тыс., в Сибири - 30 тыс., на Дальнем Востоке - 47 тыс. При этом средняя по РФ - 35 тыс. руб. Но в реальности учителя таких денег не видят. 

Как же создаётся статистика? Учитываются все деньги, полученные учителем за месяц: работа на 1,5, иногда 2 и более ставки (1 ставка - 18 часов), премии, доходы от платных услуг. Знаю учителя физкультуры, который имеет 50 часов в неделю при законодательной норме не более 36. А вот маленькие зарплаты совместителей в отчёты не идут. Поэтому, когда руководители образования приезжают в регион и встречаются с народом, получается классическая вещь: средняя зарплата 35 тыс., а реальная у учительницы - 15-17 тыс. При этом ни с той, ни с другой стороны нет никакого обмана.

Мы предлагаем установить базовую минимальную ставку зар­платы для каждого учителя на уровне 2 минимальных размеров оплаты труда (с 1 мая 2018 г. средний по РФ МРОТ - 11 163 руб.), а на стимулирующие направлять не более 10% фонда оплаты труда. У некоторых учителей оклад ниже МРОТ, а до минимума его доводят за счёт дополнительной работы - классного руководства и др. В Москве, к примеру, сейчас вводится разумное требование к директорам школ: учитель, работающий на ставку и выше, не может получать меньше 68 тыс. руб. в месяц. В других регионах этого нет. 

Учителя уходят из школ не только из-за низких зарплат, но и из-за неуважительного к ним отношения. Мне нередко жалуются педагоги, что не могут больше терпеть оскорб­ления директора, родителей: «Лучше в репетиторы пойду, в 5 раз больше заработаю, и при этом меня будут уважать». Если общество хочет, чтобы школа учила, а не превратилась в отстойник для молодёжи до 18 лет, надо изменить отношение к учителям. И не оставлять проблемы образования на усмотрение только властных структур.  

Источник: Аргументы и Факты

Новое видео в базе знаний

Проектирование и планирование образовательной деятельности в дошкольной организации. Часть 1
Ольга Бережнова

Просмотр ( 1:30:29)
Современная образовательная организация в условиях реализации ФГОС общего образования: управление в условиях изменений
Наталия Шевелёва

Просмотр ( 1:30:29)
Организация дополнительного образования в Первом МОК
Наталья Нефедова

Просмотр ( 2:01:37)
Организация психолого-педагогического консилиума в образовательной организации
Аделя Вильшанская

Просмотр ( 0:00:00)
Содержание деятельности консилиума при комплексном сопровождении обучающихся с ОВЗ
Аделя Вильшанская

Просмотр ( 0:00:00)
Оценка кадровой политики руководителя дошкольной организации на этапе введения профессиональных стандартов
Ольга Бережнова

Просмотр ( 1:13:06)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru


copyright 2018
'