Главная НовостиПодходы к каждой третьей школе опасны: как защитить ребенка от автотранспорта


Подходы к каждой третьей школе опасны: как защитить ребенка от автотранспорта

Ни переходов, ни «лежачих полицейских», ни тротуаров

23.07.18

Время летних каникул в нашей стране традиционно приносит всплеск дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Многие из них ходят в городские летние лагеря, расположенные в ближайших школах, что по идее должно снижать для них риск угодить в ДТП. Между тем данные запущенного в этом году проекта года ОНФ «Народная оценка качества» свидетельствуют: в каждой третьей российской школе существуют проблемы с обеспечением дорожной безопасности на близлежащих территориях.

Рейд общественников по городам и весям начался сразу же после Нового года. В общей сложности в поле его зрения попали 500 школ в 83 регионах страны. И что же выяснилось?

По итогам проверок в 157 образовательных учреждениях из 500 вылезли проблемы в организации безопасности дорожного движения. Так, у 22% школ (110 из 500) отсутствовали «лежачие полицейские». У 17% (86 школ) — не оказалось тротуара или асфальтированного огороженного прохода к зданию, и дети ходят учиться по обочине дороги или по проезжей части. Кроме того, рядом с образовательными учреждениями в 12% случаев отсутствует пешеходный переход, а в 11% — дорожные знаки («Осторожно, дети», «Зона с ограничением максимальной скорости», «Дети»).

— Отсутствие разметки, предупредительных знаков, светофоров, переходов, «лежачих полицейских» — серьезный риск возникновения аварийной ситуации. Мы не всегда можем проконтролировать поступки детей, но в наших силах обеспечить им безопасность по дороге в школу. Зачастую, к сожалению, только после трагических происшествий у нас начинают ставить знаки и чертить разметку возле учреждений. Это главная ошибка. Чтобы уберечь детей от неприятностей, необходимо заранее позаботиться об организации дорожного движения возле детского сада, школы, лицея, колледжа, — обрисовал общую ситуацию координатор проекта Виктор Рожков.

Примечательно, что после вмешательства общественников в ряде регионов выявленные рейдами нарушения были устранены. Так, в Пермском крае были установлены искусственные неровности и дорожные знаки возле школ №1 и №2 города Соликамска. В Краснодарском крае рядом со школами №5 и №6 города Анапы и школой №71 Краснодара были установлены знаки «Дети», а возле школы №52 уложили новое дорожное покрытие и нанесли разметку пешеходного перехода.

В других территориях необходимые работы только предстоят. Так, пообещало оборудовать к 1 сентября тротуары возле школы №15 микрорайона Клязьма города Пушкино и министерство транспорта Московской области. Здесь планируют модернизировать пешеходный переход рядом со школой: проложить две искусственные неровности и установить знак «Дети», а помимо тротуаров устроить у школы и парковочные карманы.

Мера эта назрела и перезрела. Много лет 400 учеников были вынуждены ежедневно ходить по проезжей части и рисковать жизнью. Причем это — не фигура речи. Как уточнили родители, их дети «вынуждены ходить в местную школу по дороге сквозь поток автомобилей. Ни один подход к ней не оборудован тротуаром, и зимой, когда обочины завалены снегом, опасность увеличивается. А в последнее время из-за ремонта на Ярославском шоссе интенсивность движения по ул. Гоголевской выросла в разы — автомобилисты объезжают пробки именно на этом участке. По словам члена родительского комитета школы Елены Любовиной, именно из-за отсутствия безопасных подходов два года назад возле школы машина сбила мужчину, а в прошлом году — женщину.

Остается надеяться, что благодаря вмешательству местных властей трагедия возле школы не повторится вновь, а дети будут в безопасности как на каникулах, так и во время учебы. К слову сказать, до нового учебного года уже осталось чуть больше месяца. Очень хочется верить, что дети пойдут в школу по безопасной дороге.

Источник: Московский комсомолец

Новое видео в базе знаний

ФГОС- непрерывный вектор развития общего образования
Кадрия Зайнетдинова

Просмотр ( 1:30:29)
Особенности разработки учебного плана в соответствии с ФГОС СОО
Кадрия Зайнетдинова

Просмотр ( 1:23:56)
Воспитательная программа: от формального подхода к продуктивной реализации
Галина Савиных

Просмотр ( 1:26:20)
Образовательная деятельность школы в условиях реализации ФГОС общего образования
Наталия Шевелёва

Просмотр ( 1:17:15)
Организационная модель воспитательной работы в современной школе
Галина Савиных

Просмотр ( 1:32:09)
Сетевое взаимодействие и сетевая форма реализации образовательных программ
Елена Дробышева

Просмотр ( 1:03:34)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Рекламодателям

copyright 2018
'