Главная НовостиПрофсоюзы учителей не поддержали программу «Земский учитель»


Профсоюзы учителей не поддержали программу «Земский учитель»

Федеральная программа не системна и не сможет решить финансовых проблем учителей, вместо этого нужно обеспечить поддержку всех педагогов на селе и в малых городах.

13.03.19

В феврале Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию объявил о старте программы «Земский учитель», по ней каждому учителю, который переедет на работу в школу на селе или в малом городе (населением до 50 тысяч человек) единовременно выплатят 1 миллион рублей. Сейчас в Минпросвещения разрабатывают отдельные нюансы программы. Вступит в силу «Земский учитель» с 1 января 2020 года.

Однако в профсоюзах учителей к новой программе отнеслись со скепсисом, сообщает ТАСС. Государству вместо запуска федеральной программы «Земский учитель», которая подразумевает единовременную выплату в размере 1 млн рублей, следовало бы обеспечить поддержку всех педагогов на селе и в малых городах, полагают профсоюзы.

Как заявил сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий, запуск программы чреват конфликтами между уже работающими и только приехавшими в села педагогами, ведь учителя, давно работающие на селе, никакого миллиона не получат. Кроме того, миллиона рублей будет явно недостаточно, чтобы решить все бытовые проблемы начинающих жить на новом месте учителей.

Скорее всего, выплату в миллион рублей по аналогии с «Земским доктором» растянут на пять лет, что даст ежемесячную прибавку к зарплате в 16,7 тысяч рублей.

«Учитывая, что зарплата у учителей на селе и в городе, а особенно в маленьком городе, небольшая, то это не то что может заставить молодого человека из областного центра вдруг переселиться в деревню или в маленький районный городок», — добавил Всеволод Луховицкий.

По мнению председателя Общероссийского профсоюза образования Галины Меркуловой, идея с программой «Земский учитель» выглядит «не очень системно». Государству, полагает она, нужно уйти от практики разовых выплат и сосредоточиться на повышении зарплаты преподавателям.

«Нам бы собрать, что тратится на разные разовые льготы и еще какие-то [формы] поддержки, собрать какой-то общий консолидированный бюджет, и, может, сделать какие-то более системные шаги для повышения заработной платы», — предложила Меркулова.

Истьочник: газета педадогов

Новое видео в базе знаний

«Организационно-управленческие мероприятия по завершению учебного года»
Галина Савиных
Просмотр (1:18:05)
Нормативно - правовые основы организации образования учащихся с умственной отсталостью
Анна Еремина
Просмотр (1:31:58)
Условия получения образования учащимися с умственной отсталостью в массовой школе
Анна Еремина
Просмотр (1:54:35)
Как выстроить и показать в ООП систему оценки образовательных достижений учащихся
Галина Савиных
Просмотр (1:40:12)
Работа школы с детьми, находящимися в сложной жизненной ситуации: обязанности и возможности школы
Анна Вавилова
Просмотр (2:53:55)
Что меняет ФГОС в системе внутренней оценки качества школьного образования
Галина Савиных
Просмотр (1:20:55)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Рекламодателям

copyright 2018
'