Главная НовостиРодители определят время начала уроков


Родители определят время начала уроков

Столичный межрайонный совет директоров предложил провести школьный референдум в день выборов Президента России

29.01.18

В воскресенье, 28 января, «ВМ» побеседовала с директором московской школы № 1532 Маргоритой Бутырской об идее «Школьных референдумов» — они будут проводиться по желанию самих школ и помогут им решить насущные вопросы, собрав мнение большинства родителей и жителей.

 

— Активны ли родители учеников вашей школы?

— Родительская активность в нашей школе довольно высокая. Во-первых, они заинтересованы в образовании своих детей, а во-вторых, мы часто проводим мероприятия, в которых они активно принимают участие. Несколько лет назад мы поставили себе цель создать детско-родительское общество для решения общих проблем и задач. И вот сейчас это дает свои результаты. Поэтому, конечно, родители придут на референдум.

 

— Вы поддерживаете идею проведения референдума? Если да, то почему?

— Школьный референдум проводится по решению школы добровольно. В своей школе мы несколько раз нечто похожее уже проводили. Я не только директор школы, но и председатель межрайонного совета директоров. И в нашем «межрайоне» была проблема, которую мы решили с помощью референдума: в каждой школе были свои сроки каникул, что было очень неудобно нашим родителям, учащимся и сетевым партнерам — музыкальным и спортивным школам. Так что опыт у нас уже есть, и мы с удовольствием воспользуемся референдумом для решения вопросов школы.

 

— А есть ли опыт внутренних голосований в вашей школе? И какие вопросы тогда поднимались?

—  Да, такой опыт есть. Мы очень часто проводим опросы родителей по поводу периодов обучения, сроков проведения каникул, введения школьной формы. Это те вопросы, которые уже решены в нашей школе.

 

— А как вы проводили такие опросы?

— Мы за последние три года попробовали разные варианты. Что-то решалось на родительских собраниях. Были вопросы о направлениях дополнительного образования, запрос на введение профильных классов — по ним мнения мы собирали с помощью электронной формы. Также было анкетирование с помощью бланков для заполнения.

 

— Будут ли родители активно участвовать в референдуме, как вы считаете?

— Это уникальная возможность для школы услышать мнение не только родителей учащихся школы, в том числе и родителей будущих воспитанников и учащихся школ.

Мы планируем на голосование вынести тему, которая будет актуальна для многих родителей. Она будет касаться создания профильной школы в отдельном здании. Возможно, для кого-то это простой вопрос, но не для нас. Например, 13 зданий нашего комплекса расположены на расстоянии друг от друга. И есть группа родителей, которые считают, что такую школу создавать не надо, потому что это повлечет за собой перемещение других классов. Я думаю, что родители будут активны и, кроме того, оценят удобство, потому что прийти надо всего один раз, чтобы проголосовать и на выборах президента России, и на референдуме.

 

— Как эта тема касается жителей района? Они ведь тоже могут голосовать на референдуме.

— На уровне города проводились опросы, например, по срокам каникул. Сейчас есть возможность на школьном уровне получить референтное мнение родителей и жителей района по конкретной школе.

Мы с жителями — неразделимое единое целое. Многие из них — выпускники нашей школы, родители. Я часто встречаюсь с жителями, меня спрашивают: мы скоро будем бабушкой и дедушкой, а как сейчас в школе, что изменилось? Жители, конечно, очень заинтересованы в образовании своих детей и внуков. Мы не сомневаемся, что на выборы президента придет большое количество людей, поэтому школьный референдум — уникальная возможность для школы учесть мнения жителей по вопросам, связанным с жизнью школы.

 

— А детям будет интересен референдум?

— Действительно, могут голосовать не только взрослые, но и дети старше 14 лет. Несколько лет назад наши учителя обществознания и права делали проект, в рамках которого объясняли учащимся 11-х классов, достигшим 18-летнего возраста, как проходят выборы. Более того, потом учителя разыграли выборы, а ребята с удовольствием в них участвовали. Думаю, они будут активны, потому что это важно для ребят, ведь профильная школа будет создаваться для них.



Источник: Вечерняя Москва 

Новое видео в базе знаний

Проектирование и планирование образовательной деятельности в дошкольной организации. Часть 1
Ольга Бережнова

Просмотр ( 1:30:29)
Современная образовательная организация в условиях реализации ФГОС общего образования: управление в условиях изменений
Наталия Шевелёва

Просмотр ( 1:30:29)
Организация дополнительного образования в Первом МОК
Наталья Нефедова

Просмотр ( 2:01:37)
Организация психолого-педагогического консилиума в образовательной организации
Аделя Вильшанская

Просмотр ( 0:00:00)
Содержание деятельности консилиума при комплексном сопровождении обучающихся с ОВЗ
Аделя Вильшанская

Просмотр ( 0:00:00)
Оценка кадровой политики руководителя дошкольной организации на этапе введения профессиональных стандартов
Ольга Бережнова

Просмотр ( 1:13:06)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru


copyright 2018
'