Главная НовостиРособрнадзор выявил серьезные проблемы в преподавании химии и биологии


Рособрнадзор выявил серьезные проблемы в преподавании химии и биологии

В пресс-службе ведомства в качестве недостатков называют невысокий уровень владения фактическим материалом и неумение проводить простейшие рассуждения

24.12.17

Менее половины десятиклассников, принявших участие в исследовании качества образования Рособрнадзора в 2017 году, справились с заданиями по химии и биологии. Об этом в четверг сообщили в пресс-службе ведомства.

"Участниками национального исследования качества образования (НИКО) по биологии стали 26 тыс. десятиклассников в 82 субъектах РФ. Средний первичный балл, набранный школьниками, оказался низким - 19,8 (при максимально возможной сумме баллов 47). Следует отметить, что около 15% участников показали результат 12 первичных баллов и ниже. Результат ниже 24 первичных баллов (половина от максимального балла) показали более 70% участников исследования", - отметили в пресс-службе. Максимальная сумма баллов, набранная участником НИКО по биологии, составила 43. В Рособрнадзоре уточнили, что лишь 38% участников НИКО правильно определили последовательность этапов оказания первой медицинской помощи.

Участниками исследования по химии стали 25 тыс. обучающихся 10 классов также из 82 субъектов РФ. "Средний первичный балл, набранный участниками исследования, оказался крайне низким - 13,3 (при максимально возможной сумме баллов 52). Следует отметить, что около 40% участников показали результат 10 первичных баллов и ниже. Результат ниже 26 первичных баллов (половина от максимального балла) показали более 80% участников исследования", - отметили в пресс-службе Рособрнадзора. Там уточнили, что максимальная сумма баллов, набранная участником НИКО по химии, составила 49.

"Можно констатировать, что имеются недостатки в подготовке школьников и по биологии, и по химии. Они вызваны как невысоким уровнем владения фактическим материалом, так и неумением проводить простейшие рассуждения. Отметим и недостаточную практическую подготовку школьников, многие из которых затрудняются в применении предметных знаний в реальных жизненных ситуациях, при решении обыденных вопросов - определение рациона питания, порядка работы на садовом участке и других", - подчеркнули в ведомстве. Неуспех по химии связан, в частности, с низким уровнем базовой математической подготовки, добавили в пресс-службе.

"Подготовка к ЕГЭ потребует от желающих сдавать химию и биологию сверхусилий. Важно организовать профильное обучение старшеклассников так, чтобы они получали представление о профессиях, связанных с изучаемыми науками, о промышленном производстве", - заключили в Рособрнадзоре.

 

Источник: ТАСС

Новое видео в базе знаний

Изменения и реализация образовательных программ. Введение демонстрационного экзамена
Полина Майкова

Просмотр ( 1:24:39)
Другие виды независимой оценки профессиональных компетенций. Подготовка резерва преподавателей
Полина Майкова

Просмотр ( 1:06:11)
Основы реализации дополнительных общеобразовательных программ
Борис Куприянов

Просмотр ( 1:04:42)
Актуальность и востребованность программ, оценка методической грамотности авторов
Борис Куприянов

Просмотр ( 1:12:37)
Управление образовательной организацией дошкольного образования в условиях системных изменений
Наталия Шевелёва

Просмотр ( 1:29:05)
Деятельность менеджера образовательной организации
Наталия Шевелёва

Просмотр ( 1:29:35)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru


copyright 2018
'