Главная НовостиСетевое взаимодействие может сделать среду для детей с ОВЗ действительно доступной


Сетевое взаимодействие может сделать среду для детей с ОВЗ действительно доступной

В России на 1 января 2018 года насчитывалось 655 тысяч детей-инвалидов и 751 тысяча детей с ограниченными возможностями здоровья.

25.07.18

Статистика Министерства науки Российской Федерации говорит о том, что каждый год число детей с ОВЗ увеличивается на 5%.

273-ФЗ дает право особенным детям обучаться в любой школе по месту жительства. Вот только не каждая образовательная организация может предоставить необходимые для обучения условия.

«Практика показывает, что педагог, изначально подготовленный для работы с нормативными детьми в общеобразовательной школе, не обладает знаниями о специфике обучения детей с ОВЗ,  не владеет специальными педагогическими умениями и навыками»,– говорит Елена Дробышева, заместитель директора по УВР Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №29» Энгельсского муниципального района Саратовской области, модератор творческой группы Федеральной инновационной площадки ГБОУ ЦО № 1679 г. Москвы.

Кроме того, дети-инвалиды и дети с ОВЗ нуждаются в целенаправленной помощи психологов, логопедов, дефектологов, медицинских работников. Но не в каждой школе есть эти специалисты.

В такой ситуации для реализации инклюзивного образования и оказания всей необходимой помощи особенным детям нужно создать единое адаптированное пространство на основе сетевого взаимодействия - систему «социальных лифтов».

Система «социальных лифтов» помогает решить следующие вопрсы:

  1. сформировать кадровое обеспечение; 
  2. разработать нормативно-правовую базу в соответствии с Законодательством РФ об инклюзивном образовании; 
  3. создать систему персонифицированного учета и сопровождения детей с ОВЗ, получающих образование в общеобразовательных школах; 
  4. выявить образовательные потребности педагогов в рамках реализации инклюзивного образования;
  5. оказывать консультативную помощь в разработке вариативных адаптированных образовательных программ, индивидуальных образовательных маршрутов, соответствующих различным возможностям и потребностям детей с ОВЗ;
  6. социализировать детей с ОВЗ и детей-инвалидов, оказывать им всестороннюю помощь.

«Грамотно построенная система «социальных лифтов», - считает Елена Дробышева, - помогает осуществлять взаимосвязанную деятельность участников образовательного процесса, вовлеченных в инклюзивное пространство».

При реализации инклюзивного образования и организации межсетевого взаимодействия руководители и педагоги школ сталкиваются с такими проблемами, как:

  • проблема расшифровки протокола ПМПК (педагоги не владеют знаниями по классификации программ для детей с ОВЗ);
  • руководители не владеют техническими требованиями к оснащению школ, где обучаются дети с ОВЗ;
  • разработка проектной деятельности в зависимости от особенностей детей с ОВЗ;
  • и самый важный вопрос касается сетевого взаимодействия, которое дает возможность выбрать «правильное» учреждение, где есть те специалисты и условия, которых нет в вашей организации.

Несмотря на высокую загруженность административных работников школ, есть специалисты, которые изучают вопросы реализации инклюзивного образования и готовы поделиться своим практическим опытом. Одним из таких специалистов является Елена Дробышева.

15-17 августа в Москве в рамках Всероссийской конференции «Управление школой в условиях системных обновлений» пройдет мастер-класс «Реализация инклюзивного образования в современной школе». (Участие в мероприятии проходит на бесплатной основе)

Эксперт вместе с участниками конференции рассмотрят конкретные модели сетевого взаимодействия учреждений, принципы создания системы «социальных лифтов» и познакомятся с некоторыми инновационными проектами. Полученные кейсы и материалы могут быть успешно внедрены в практику.

Новое видео в базе знаний

ФГОС- непрерывный вектор развития общего образования
Кадрия Зайнетдинова

Просмотр ( 1:30:29)
Особенности разработки учебного плана в соответствии с ФГОС СОО
Кадрия Зайнетдинова

Просмотр ( 1:23:56)
Воспитательная программа: от формального подхода к продуктивной реализации
Галина Савиных

Просмотр ( 1:26:20)
Образовательная деятельность школы в условиях реализации ФГОС общего образования
Наталия Шевелёва

Просмотр ( 1:17:15)
Организационная модель воспитательной работы в современной школе
Галина Савиных

Просмотр ( 1:32:09)
Сетевое взаимодействие и сетевая форма реализации образовательных программ
Елена Дробышева

Просмотр ( 1:03:34)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Рекламодателям

copyright 2018
'