Главная НовостиШкольники назвали главные признаки идеального учителя


яндекс

Школьники назвали главные признаки идеального учителя

Ученые СПбГУ узнали, каким школьники видят идеального учителя. В масштабном исследовании приняли участие около трех тысяч старшеклассников из 50 регионов страны.

18.09.18

Ученые предложили ребятам ответить на вопросы о том, кому они готовы доверить свое образование. В итоге получился "портрет педагога".

 

Учитель, по мнению старшеклассников, должен уметь убеждать и понятно объяснять материал (такой ответ - у 91 процента опрошенных). Кроме того, школьников привлекают люди с чувством юмора (66 процентов) и педагоги, которые справедливо относятся ко всем, объективно оценивают результаты учеников и аргументируют оценки без эмоций (этот показатель оказался важен для 66 процентов респондентов).

 

- Проблема в том, что эти качества остаются в тени базового педагогического образования и даже системы повышения квалификации. В основном студентов-педагогов учат, как проводить традиционный урок, - комментирует соавтор исследования, доцент СПбГУ Леонид Илюшин. - Однако почти 70 процентов подростков считают, что занятия, которые они выбирают сами, дают им больше, чем обязательные уроки. Причем речь идет не о слабоуспевающих школьниках, а о тех, кто имеет серьезные амбиции в плане учебы.

 

Кроме того, эксперты отмечают, что подростки все чаще стремятся сделать свое образование более эффективным. Задумываются о том, для чего они учатся, зачем выполняют домашние задания.

 

- Детям в школе часто говорят, что знания пригодятся им в будущем: на контрольной, на ЕГЭ, во взрослой жизни. Таким образом, некоторые педагоги обесценивают настоящий момент, сиюминутность, - говорит другой соавтор исследования, доцент СПбГУ Анастасия Азбель. - Ребенок уже не живет "здесь и сейчас", он все время чего-то ждет - в этом уязвимость всей системы школьного образования.

 

Как полагают эксперты, из-за сильного давления со стороны взрослых к окончанию школы многие подростки все чаще ощущают "школьную усталость": избегают интеллектуальной нагрузки и познавательной активности.

Источник

Новое видео в базе знаний

Изменения и реализация образовательных программ. Введение демонстрационного экзамена
Полина Майкова

Просмотр ( 1:24:39)
Другие виды независимой оценки профессиональных компетенций. Подготовка резерва преподавателей
Полина Майкова

Просмотр ( 1:06:11)
Основы реализации дополнительных общеобразовательных программ
Борис Куприянов

Просмотр ( 1:04:42)
Актуальность и востребованность программ, оценка методической грамотности авторов
Борис Куприянов

Просмотр ( 1:12:37)
Управление образовательной организацией дошкольного образования в условиях системных изменений
Наталия Шевелёва

Просмотр ( 1:29:05)
Деятельность менеджера образовательной организации
Наталия Шевелёва

Просмотр ( 1:29:35)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru


copyright 2018
'