Главная НовостиВ Минобрнауки России обсудили вопросы медицинского оснащения коррекционных образовательных организаций


В Минобрнауки России обсудили вопросы медицинского оснащения коррекционных образовательных организаций

Также было принято решение об  изучении состояния здоровья обучающихся с ОВЗ в коррекционных школах

28.12.17

25 декабря в Минобрнауки России состоялось заседание межведомственной рабочей группы по реализации мероприятий, направленных на внедрение в общеобразовательных организациях мониторинга здоровья обучающихся коррекционных школах. Участники встречи обсудили вопросы закупки медицинского оборудования для специальных коррекционных образовательных организаций.

 

В мероприятии приняли участие заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгина и директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России Е.А. Сильянов

 

В своём выступлении Т.Ю. Синюгина сообщила, что проект реализуется совместно с Минпромторгом России.

 

– У нас есть очень важная задача – создать условия для комплексной реализации программ здоровьясбережения в наших специальных коррекционных образовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Для нас не является самоцелью приобретение того или иного оборудования, прежде всего нам необходимо понимать, какой будет коэффициент полезного действия для наших детей. Сегодня мы подведём первые итоги и обсудим предложения по реализации проекта на ближайшую перспективу, – сказала Татьяна Юрьевна.

 

Выступая в ходе заседания, Е.А. Сильянов информировал, что в большинстве специальных коррекционных образовательных организаций медицинские работники «сохранены в штате».

 

– На данный момент 1625 образовательных организаций реализуют адаптивные программы. Из них 75 процентов для детей с задержкой психического развития и ментальными нарушениями; 265 - для детей со слуховыми нарушениями; 197 – с нарушениями зрения и 111 реализуют программы для тех, кто имеет проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Кроме того, перед тем, как запускать проект, мы провели мониторинг в режиме «самообследования»: сегодня в 81 проценте специальных коррекционных образовательных учреждений медицинские работники сохранены в штате, – заявил Е.А. Сильянов.

 

Рабочей группой определены основные проблемы, над решением которых предстоит работать. Принято решение о проведении в 2018 году Институтом возрастной физиологии РАО научного исследования, задачей которого станет изучение состояния здоровья обучающихся с ОВЗ в коррекционных школах, анализа расписаний занятий и учебной нагрузки и их влияния на сохранение и укрепление здоровья детей.

 

Источник: Минобрнауки

Новое видео в базе знаний

Что меняет ФГОС в системе внутренней оценки качества школьного образования
Галина Савиных

Просмотр (1:20:55)
Соответствие образовательных программ требованиям ФГОС к оценке образовательных достижений школьников
Галина Савиных

Просмотр (1:15:23)
«Вопросы организации инклюзивного образования в школе»
Елена Кутепова

Просмотр (1:12:05)
Разработка документации в образовательной организации в рамках сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Елена Дробышева

Просмотр (1:38:37)
Нормативно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательной организации
Нина Ладнушкина

Просмотр (1:29:35)
Локальное нормотворчество в общеобразовательной организации
Нина Ладнушкина

Просмотр (1:30:01)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Рекламодателям

copyright 2018
'