Главная НовостиВ Петрозаводске планируется открыть Инновационный педагогический парк


ug.ru

В Петрозаводске планируется открыть Инновационный педагогический парк

В Карелии планируется создать Инновационный педагогический парк на базе института педагогики и психологии Петрозаводского государственного университета.

07.12.18

Эту идею 30 ноября обсудили в вузе учителя, управленцы и общественники.

Семинар-совещание организовали совместно ПетрГУ и Минобразования Карелии. Они задались целью изучить возможности и потребности педагогического сообщества в развитии системы непрерывного образования.

К участию в семинаре пригласили молодых педагогов и руководителей образовательных организаций, победителей приоритетного национального проекта "Образование", конкурса "Учитель года", студентов, родители, некоммерческих организаций и общественных объединений.

Организаторы встречи поставили задачу — определить готовность участников к созданию инновационной педагогической площадки. В понимании экспертов ПетрГУ, такая площадка — это особая форма организации совместной деятельности ведущих ученых педагогической науки и практикующих педагогов по реализации проектов и программ.

Первый замминистра образования РК Татьяна Васильева, приветствуя участников, подчеркнула, что педагогические инновации – важная составляющая развития системы образования республики. Этот тезис она подробно раскрыла во второй половине семинара в лекции "Региональная система образования Республики Карелия: основные тенденции, проблемы и пути их решения".

По информации первого замминистра, на ближайшие шесть лет (с 2019 года) образование Карелии получит 761 миллиард рублей, 701 из которых — из федерального бюджета. Татьяна Васильева подтвердила, что в Петрозаводске и Кеми запланировано строительство школ. Еще несколько новых образовательных организаций должны появиться в сельских поселениях республики.

На вопрос студентки из зала, почему же сейчас в Карелии закрываются сельские школы, Татьяна Васильева ответила коротко: в селах сокращается число жителей, необходимо гарантировать детям качество образования, не хватает учителей основных предметов в старших классах, оттого и закрываются маленькие, несовременные школы. Если в районы приедут молодые учителя, констатировала первый замминистра, то ситуация может измениться к лучшему. Предложение это не вызвало энтузиазма у студентов, которых в аудитории было больше сотни.

В ходе семинара также выступили педагоги из школ столицы и районов Карелии. Из села Толвуя Медвежьегорского района приехала Виктория Стафейкова, учитель начальных классов, лауреат Всероссийского конкурса "Учитель года"-2018. Она рассказала о себе и своих педагогических находках, в том числе о кругах Эйлера – геометрических схемах, с помощью которых можно изобразить отношения между множествами самых различных элементов.

— Для сельского учителя выездные семинары, конечно, нужны. Хорошо, если этот будет иметь продолжение, — поделилась своими впечатлениями Виктория Стафейкова. — Меня в феврале пригласили провести для учителей начальной школы Петрозаводска и республики мастер-класс. Такие встречи помогают быть в курсе новинок в образовании.

По итогам семинара участники составили итоговый документ. В нем зафиксировано, что обновление качества профессиональной деятельности учителя является важнейшим условием образовательных достижений обучающихся. Эксперты, учителя и директора решили встречаться несколько раз в год, развивать электронный ресурс  "Инновационные образовательные практики школ Республики Карелия", а также поддержать создание Инновационного педагогического парка. 

Семинар "Педагогический инновационный парк. Стратегический проект ПетрГУ "Образование 5.0": фокус на инновации и качество" был организован Петрозаводским государственным университетом совместно с Министерством образования Карелии. 

Источник: ug.ru

Новое видео в базе знаний

ФГОС- непрерывный вектор развития общего образования
Кадрия Зайнетдинова

Просмотр ( 1:30:29)
Особенности разработки учебного плана в соответствии с ФГОС СОО
Кадрия Зайнетдинова

Просмотр ( 1:23:56)
Воспитательная программа: от формального подхода к продуктивной реализации
Галина Савиных

Просмотр ( 1:26:20)
Образовательная деятельность школы в условиях реализации ФГОС общего образования
Наталия Шевелёва

Просмотр ( 1:17:15)
Организационная модель воспитательной работы в современной школе
Галина Савиных

Просмотр ( 1:32:09)
Сетевое взаимодействие и сетевая форма реализации образовательных программ
Елена Дробышева

Просмотр ( 1:03:34)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Рекламодателям

copyright 2018
'