Главная НовостиВ Рособрнадзоре рассказали о возможном отказе от пятибалльной системы оценок


В Рособрнадзоре рассказали о возможном отказе от пятибалльной системы оценок

Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев подтвердил, что в ведомстве обсуждается вопрос отмены пятибалльной системы оценок в школе, однако для этого необходимо проделать "очень много работы".

02.08.18

"Многие годы идем к тому, чтобы выстроить всероссийскую систему оценки качества. Корень зла в том, что учитель не владеет современными методиками внутришкольного оценивания", - заявил Музаев на круглом столе "Известий".

Кроме него в дискуссии участвовал Виктор Болотов, руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, член Ученого совета НИУ ВШЭ, академик РАО, которого также называют "отцом ЕГЭ". Болотов согласился с Музаевым в том, что пятибалльная система несовершенна и неудобна, назвав ее "позавчерашней". Он также подтвердил, что вопрос перехода на новую систему оценок обсуждается. "Но для изменений нужно прежде всего повышение квалификации учителей", - отметил Болотов.

Академик отметил противоречия в современной системе оценок. Он обратил внимание, что в реальности в школе действует четырехбалльная система, потому что учителя не ставят кол, при этом используются плюсы и минусы, которые необходимо легализовать, считает Болотов.

Также Болотов исключил появление стобалльной оценочной системы в школе. "Отличать 55 от 57 учителю без специальных психометрических процедур нереально", - сказал он.

В конце марта педагоги одного из лицеев Красноярска перестали оценивать знания учеников по пятибалльной системе. Они заявили, что выставление оценок не стимулирует детей к обучению и не показывает реальный уровень знаний ребенка. Вместо обычных оценок учителя решили записывать в электронном журнале комментарии о достижениях, прогрессе и проблемах каждого ученика.

Источник: Российская газета

Новое видео в базе знаний

ФГОС- непрерывный вектор развития общего образования
Кадрия Зайнетдинова

Просмотр ( 1:30:29)
Особенности разработки учебного плана в соответствии с ФГОС СОО
Кадрия Зайнетдинова

Просмотр ( 1:23:56)
Воспитательная программа: от формального подхода к продуктивной реализации
Галина Савиных

Просмотр ( 1:26:20)
Образовательная деятельность школы в условиях реализации ФГОС общего образования
Наталия Шевелёва

Просмотр ( 1:17:15)
Организационная модель воспитательной работы в современной школе
Галина Савиных

Просмотр ( 1:32:09)
Сетевое взаимодействие и сетевая форма реализации образовательных программ
Елена Дробышева

Просмотр ( 1:03:34)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Рекламодателям

copyright 2018
'