Главная НовостиВ России создан интерактивный банк лучших образовательных программ и разработок


В России создан интерактивный банк лучших образовательных программ и разработок

Банк направлен на систематизацию, обобщение и распространение успешного опыта по дополнительному образованию школьников. 

09.11.17

Для развития дополнительного образования детей в России создан интерактивный банк лучших образовательных программ и разработок, сообщает пресс-служба проекта. 

Банк направлен на систематизацию, обобщение и распространение успешного опыта по дополнительному образованию школьников. 

«Программы и образовательные практики в банк данных вводят сами педагоги, причем по всем направленностям дополнительного образования: от художественного творчества до научно-технических занятий. Ограничений нет и по формату: это и модульные программы дополнительного образования детей для сельской местности, и программы обучения ребят с ОВЗ, программы для организации летнего отдыха и заочных школ и многое другое. Для нас важно сделать дополнительное образование действительно доступным для всех российских школьников, поэтому педагоги в рамках работы банка лучших практик также делятся опытом по организации дистанционных онлайн курсов и занятий в сетевой форме», - сообщила руководитель проектного офиса Приоритетного проекта Правительства России «Доступное дополнительное образование детей»  - Фонда новых форм развития образования Марина Ракова.

Сейчас банк данных наполняется, и лучшие из региональных практик, по итогам экспертной оценки, будут опубликованы в интерактивном банке уже 10 ноября 2017 года и будут доступны по ссылке http://bestpractice.roskvantorium.ru. Педагоги и руководители организаций дополнительного образования детей получат возможность не только загружать в базу данных банка свои разработки, но и оценивать и комментировать материалы своих коллег. По замыслу разработчиков, интерактивный банк лучших практик станет площадкой для формирования и развития профессионального сообщества.

Одна из главных целей банка данных – сделать лучшие педагогические практики доступными и тиражируемыми, поэтому авторам, помимо содержательной части программы, необходимо также представить подробную информацию, которая поможет коллегам из других регионов применить их разработки у себя. Каждая загруженная программа в обязательном порядке содержит требования к участникам (возраст, уровень подготовки и пр.), необходимый инвентарь, пакет документов для реализации программы и другие сведения, призванные облегчить применение каждой конкретной практики. Авторы указывают возможные сложности, с которыми может столкнуться педагог при реализации программы, и дают соответствующие рекомендации, а также указывают свои контакты для консультирования по возникшим вопросам.

«На данный момент банк данных представляет собой интернет-ресурс, который заполняется педагогами и руководителями региональных модельных центров в субъектах, где реализуется приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей» – сейчас это порядка 50 регионов Российской Федерации. После анализа загруженных практик мы сделаем ресурс доступным для всех желающих. Каждой практике можно будет поставить оценку, оставить свой вопрос или комментарий», – пояснила Ракова. 

По словам директора Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России Игоря Михеева, в рамках реализации Приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» в России создаются региональные модельные центры и детские технопарки «Кванториум». Педагоги и руководители этих организаций стали авторами большинства образовательных практик банка данных.

«Одной из целей Минобрнауки России является систематизация, обобщение и распространение успешного опыта по развитию региональных систем дополнительного образования детей. Нам важно не только выявить лучшие программы дополнительного образования, но и сделать их общедоступными и тиражируемыми. На решение этой задачи и направлено создание банка данных», – отметил Михеев.

Председатель Правительства России Дмитрий Медведев также подчеркнул, что ядром Приоритетного проекта Правительства России «Доступное дополнительное образование для детей» должны стать модельные центры дополнительного образования, которые могут создаваться, в том числе и на базе детских технопарков «Кванториум».

К 2020 году региональные модельные центры дополнительного образования детей откроются по всей России. Сейчас они функционируют в девяти регионах нашей страны, а в следующем году будут открыты еще в 11 субъектах Российской Федерации. 

Региональные модельные центры дополнительного образования детей являются региональными проектными офисами приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» и реализуют лучшие образовательные программы и практики в своих субъектах. Помимо этого, региональные модельные центры на базе своего опыта обеспечивают обновление дополнительного образования по трем направлением: обновление содержания и качества дополнительного образования детей, методические вопросы развития инфраструктуры системы и совершенствование профессионального мастерства педагогов.

Приоритетный проект Правительства России «Доступное дополнительное образование для детей» направлен на равное обеспечение детей со всей страны современным, вариативным и востребованным дополнительным образованием с учетом интересов ребенка и его родителей, а также потребностей социально-экономического и технологического развития страны.

Цель проекта – обеспечение реализации «майских указов» в части охвата не менее 70-75% детей в возрасте от 5 до 18 лет качественными программами дополнительного образования.

 

Источник: Российское образование

Новое видео в базе знаний

«Как повысить рейтинг школы за 3 шага и получить на этом прибыль от 100 000 рублей в год»
Андрей Куликов

Просмотр ( 1:22:03)
Доступность среднего профессионального образования: принципы и организация
Оксана Титова

Просмотр ( 1:30:29)
Федеральный гос надзор за деятельностью организаций дошкольного образования
Нина Ладнушкина

Просмотр ( 1:00:25)
Секция №2 «Проектирование внутренней системы оценки качества дошкольного образования: институциональный уровень»
Нина Ладнушкина

Просмотр ( 1:18:21)
Секция №1 «Реализация программ основного и дополнительного образования в дошкольных учреждениях»
Нина Ладнушкина

Просмотр ( 1:16:06)
Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Ольга Брындина

Просмотр ( 1:31:31)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Рекламодателям

copyright 2018
'