Главная НовостиВ Якутии займутся повышением качества образования


В Якутии займутся повышением качества образования

В рамках совещания работников образования Республики Саха (Якутия) «Реализация Национального проекта «Образование» в регионе обсуждались вопросы комплексного развития отрасли. Тема учебного и методического обеспечения как ключевого фактора современного об

25.01.19

 Представители группы компаний рассказали о позициях нового Федерального перечня. О достоинствах и недостатках учебников, преимуществах того или иного издания, возможностях перехода с одной линейки на другую – методисты издательства систематизировали материал, упростив для педагогов процесс выбора учебных пособий. Ведь именно от учебников напрямую зависит качество образования в регионе. 

На необходимости повышения качества образования акцентировал внимание и министр образования и науки Республики Саха (Якутия) Владимир Егоров. 
«Призываю всех глав районов, заместителей глав по социальным вопросам, начальников муниципальных органов управления образованием, руководителей образовательных организаций приложить все усилия по подготовке необходимых условий и ресурсов для того, чтобы мы в последующие годы имели еще больше шансов на достижение нового качества образования нашей республики. Уверен, что вопросы, поднятые в рамках данного совещания, найдут свое продолжение на муниципальном уровне и на уровне образовательных организаций», – подчеркнул министр образования и науки республики. 

Тема учебника как основного инструмента в образовательном процессе в последний месяц актуальна как для учителей, так и для школьников и их родителей. Новый Федеральный перечень значительно трансформировался. На фоне перемен всем участникам образовательного процесса требуется дополнительное время для изучения и выбора новой продукции. 

«Наши методисты провели большую работу, проанализировали и структурировали информацию из нового перечня, чтобы предложить педагогам замену учебников, представить новинки, объяснить их отличия от предыдущих. Мы понимаем, насколько не хватает времени у учителей погрузиться в эту информацию, поэтому взяли на себя часть работы. Необходимо помочь учителю сориентироваться в сложном процессе выбора, и чтобы образовательный процесс от этого не пострадал», – рассказала главный редактор издательства «Просвещение» Надежда Колесникова. 

Говоря о содержании нового Федерального перечня учебников, Надежда Колесникова подчеркнула, что он развенчивает несколько мифов. Первый – о монополии на образовательном рынке. Количество вошедших в перечень издательств увеличилось с 26-ти до 32-х. Второй – о формировании перечня исключительно на основе глобальных участников рынка: в перечне широко представлены региональные издательства. Третий – о сомнениях в необходимости существования больших издательств: большое издательство может себе позволить провести научно-методическую работу над учебником и замкнуть весь процесс подготовки на себя, учитывая работу с лучшими учеными, экспертами, процесс апробации и другие нюансы. Для развития системы образования важны следующие составляющие: много игроков рынка, здоровая конкуренция и выпуск интересных качественных продуктов.

Источник: ПрофОбразование

Новое видео в базе знаний

Что меняет ФГОС в системе внутренней оценки качества школьного образования
Галина Савиных

Просмотр (1:20:55)
Как обеспечить соответствие образовательных программ требованиям ФГОС к оценке образовательных достижений школьников
Галина Савиных

Просмотр (1:15:23)
Разработка документации в образовательной организации в рамках сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Елена Дробышева

Просмотр (1:38:37)
Нормативно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательной организации
Нина Ладнушкина

Просмотр (1:29:35)
Локальное нормотворчество в общеобразовательной организации
Нина Ладнушкина

Просмотр (1:30:01)
ФГОС- непрерывный вектор развития общего образования
Кадрия Зайнетдинова

Просмотр (1:02:35)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Рекламодателям

copyright 2018
'