Ассоциация руководителей образовательных организаций


Фото Марии Голубевой (Учительская Газета)

В СанПины для школ собираются внести изменения

На сайте Единого портала для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения размещён для публичного обсуждения Проект постановления Главного государственного санитарного врача РФ "О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ»"
29 апреля 2015

Изменения №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях

Внести следующие изменения в СанПиН 2.4.2.2821-10:

1. По всему тексту санитарных правил:

- слова "образовательный процесс" заменить словами "образовательная деятельность";

-  слова "I, II, III ступени"  заменить словами "при получении начального общего, основного общего и среднего общего образования";

- слова "образовательное учреждение" заменить словами "организация, осуществляющая образовательную деятельность" в соответствующем падеже.

2. Пункт 1.3 изложить в редакции:

"Санитарные правила распространяются на проектируемые, действующие, строящиеся и реконструируемые общеобразовательные организации независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

 Настоящие санитарные правила распространяются на все общеобразовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы.

При организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях должны быть выполнены мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды и соблюдаться санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.".

3. Пункт 3.13. исключить.

4. Пункт 3.8. дополнить абзацем вторым в редакции:

"На территории вновь строящихся и реконструируемых зданий общеобразовательной организации предусматривается место стоянки автотранспортных средств, предназначенных для перевозки обучающихся, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.".

5. Пункт 4.1 дополнить седьмым абзацем в редакции:

«при проектировании, строительстве, реконструкции нескольких зданий, входящих в состав одной общеобразовательной организации,  должны предусматриваться отапливаемые (теплые) переходы из одного здания в другое».

6. В абзаце первом пункта 4.5. дополнить "Гардеробы оснащаются вешалками, крючками для одежды, высота крепления которых должна соответствовать росто-возрастным особенностям учащихся, а также оборудуются ячейками для обуви. При гардеробных предусматриваются скамейки.

7. В абзаце втором пункта 4.13 после слов "Виброизолирующие мероприятия" дополнить словами "в соответствии с требованиями строительных норм и правил".

8. В пункте 4.21 абзац второй изложить в редакции:

"В малокомплектных общеобразовательных организациях допускается осуществление медицинской деятельности на базе территориальных лечебно-профилактических учреждений или медицинских организаций". 

9. В абзаце пятом пункта 4.25 слова "дезинфицирующими средствам" заменить на слова "дезинфекционными средствами". После слов "дезинфекционными средствами" дополнить словами "Возможно использование одноразовых сидений на унитаз".

10. В абзаце первом пункта 5.7 после слов после "темно-зеленые" дополнить словами "темно-коричневыми".

11. Абзац четвертый  пункта 5.7  изложить в редакции:

"Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, при наличии документов, подтверждающих их безопасность".

12. Дополнить главу V "Требования к помещениям и оборудованию" пунктом 5.19. в редакции:

"5.19. При удаленности образовательных организаций реализующих основные общеобразовательные программы,  от иных образовательных организаций, транспортной доступности и (или) численности обучающихся допускается,проектирование, строительство и эксплуатация малокомплектных образовательных организаций.».

5.19.1. Во вновь организованных малокомплектных общеобразовательных организациях, обязательный набор помещений включает: учебные кабинеты, спортивный зал с раздевальными для мальчиков и девочек с санитарными узлами и душевыми, снарядной, столовую, административно-хозяйственные помещения, санитарные узлы (раздельно для обучающихся и персонала), рекреации, гардероб, помещение для хранения уборочного инвентаря, медицинского кабинета.

  Рекомендуется оборудовать актовый зал, библиотеку, медицинский блок.

 5.19.2. Гардероб, спортивный зал, столовую размещают на первом этаже. Площади учебных кабинетов, спортивного зала должны соответствовать требованиям настоящих санитарных правил.

Площади раздевальных при спортивном зале обеспечиваются из расчета 1,2 кв. м на 1 обучающегося, но не менее 6,0 кв. м.

Площади санитарных узлов и душевых при спортивном зале должны обеспечить возможность расстановки необходимого количества санитарно-технического оборудования и свободный доступ к нему.

5.19.3. Санитарные узлы при спортивном зале оборудуются унитазами и умывальниками.

Оборудование гардероба и спортивного зала должны соответствовать требованиям настоящих санитарных правил.

5.19.4. Набор производственных помещений пищеблока состоит из цеха обработки овощей, заготовочного и горячего цехов, раздельных моечных для столовой и кухонной посуды.

Хранение пищевых продуктов и продовольственного сырья должно осуществляться в помещениях кладовых (для овощей, сухих продуктов, скоропортящихся продуктов).

При организации ежедневного поступления пищевых продуктов и продовольственного сырья допускается использование одного помещения кладовой.

5.19.5. Содержание и организация работы столовой в части объемно-планировочных и конструктивных решений, санитарно-технического обеспечения, требований к оборудованию, инвентарю, посуде и таре, санитарному состоянию и содержанию помещений, мытью посуды, формированию примерного меню, условий и технологии изготовления блюд, требований к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности, соблюдению правил личной гигиены и прохождению медицинских осмотров персоналом, хранению и перевозке пищевых продуктов, ежедневному ведению необходимой документации пищеблока (бракеражные журналы, журнал здоровья и другие) должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях.

5.19.6. Организация питания и питьевого режима должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях.

Режим питания и кратность приема пищи должны устанавливаться в зависимости от времени пребывания обучающихся в организации.

5.19.7. Помещения медицинского назначения в части объемно-планировочных и конструктивных решений, санитарно-технического обеспечения, требований к оборудованию, санитарному состоянию и содержанию должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность.

В малокомплектных общеобразовательных организациях в которых  медицинская деятельности осуществляется на базе территориальных лечебно-профилактических учреждений или медицинских организаций необходимо предусмотреть помещение и (или) место для хранения медицинских документов и временной изоляции заболевших»  

13. Абзац первый пункта 6.2. дополнить словами "санитарных узлах и комнатах личной гигиены должна составлять 19-21оС. ".

14. В абзаце втором пункта 8.1. исключить слова «во вновь строящихся и реконструируемых».

15. Пункт 8.5. изложить в редакции:

"В районах, где отсутствует централизованная канализация, здание общеобразовательной организации оборудуют внутренней канализацией с устройством выгреба или септика или локальных очистных сооружений. Не допускается устройство и использование надворных туалетов".

16. В пункте 10.1. абзац второй изложить в редакции:

"Рекомендуемое количество учащихся в классе 25 человек, за исключением классов компенсирующего обучения. Комплектация классов большим количеством учащихся возможна при соблюдении нормы площади на одного учащегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных помещениях, требований к естественному и искусственному освещению, в том числе соблюдению удаленности мест для занятий от светонесущей стены".

17. Пункт 10.5 изложить в редакции:

 Учебный план реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся  не должен превышать установленные требования в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

Гигиенические требования к максимальному общему объему недельной

нагрузки обучающихся

 

Классы

Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка

(в академических часах)

Максимально допустимая недельная нагрузка на внеурочную деятельность

(в академических часах)

 

при 6-ти дневной неделе,

не более

при 5-ти дневной неделе, не более

Независимо от продолжительности учебной недели

1

-

21

10

2-4

26

23

10

5

32

29

10

6

33

30

10

7

35

32

10

8-9

36

33

10

10-11

37

34

10

 

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, должна включать не более 10 часов в неделю на внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность может реализовываться как во время урочной деятельности, так и во время внеурочной деятельности.

18.  В абзац первом пункта 10.6 слова «максимальной допустимой нагрузки» заменить на «максимально допустимой аудиторная недельная нагрузки».

19. В  абзаце втором пункта 10.6. исключить слова: «и 1 раз в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры».

         20. В абзаце  третьем пункта 10.6. исключить слова: «и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-ти дневной учебной неделе».

21. Пункт 10.6.  дополнить седьмым  абзацем в редакции:

«Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:

- для обучающихся 1-х классов –  4 уроков и один раз в неделю за счет урока физкультуры 5 уроков;

- для обучающихся 2-4 классов – 6 уроков и один раз в неделю за счет урока физкультуры;

- для обучающихся 5-7 классов – не более 7 уроков;

- для обучающихся 8-11 классов – не более 8 уроков.

22. В пункте 10.10 абзац третий изложить в редакции:

"Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока не должна превышать по 40 минут каждый)".  

- рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

- обучение проводится без бального оценивания занятий обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

В общеобразовательной организации может осуществляться присмотр и уход в группах продленного дня при создании условий, включающих: организацию полдника и прогулок для всех учащихся;  полдника, прогулок и дневного сна для детей первого года обучения".    

23. Название 4-ой графы таблицы 5 пункта 10.18 изложить в следующей редакции:

«Просмотр динамических изображений на экранах отраженного свечения».

 24. Пункт 10.18. после таблицы 5 дополнить абзацем в редакции:

«Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках при соблюдении оптимальных показателей интенсивности учебной работы (плотность учебной работы 60-80%) для учащихся 1-2-х классов составляет не более 20 минут. Для учащихся 3-4 классов – не более 25 минут, для учащихся 5-6 классов – не более 30 минут. Для учащихся 8-11 классов – 35 минут.

Непрерывная продолжительность работы обучающихся непосредственно с интерактивной доской на уроках в 1-4 классах не должна превышать 5 минут, в 5-11 классах – 10 минут. Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 1-2 классах составляет не более 25 минут, 3-4 классах и старше – не более 30 минут при соблюдении гигиенически рациональной организации урока (оптимальная смена видов деятельности, плотность уроков 60-80%, физкультминутки, офтальмотренаж).

С целью профилактики утомления обучающихся не рекомендуется использовать на одном уроке два и более вида электронных средств обучения».

25. Пункт 10.20. изложить в редакции:

"Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3-х учебных занятий физической культурой (в урочной и внеурочной форме) в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки. Заменять учебные занятия физической культурой другими предметами не допускается".

26. В пунктах 10.21, 10.22, 10.23, и далее по тексту заменить слова «уроки физической культуры» и «занятия физической культуры» на «учебные занятия физической культуры».

27 . Пункт 11.9 изложить в редакции:

"Педагогические работники общеобразовательных организаций при трудоустройстве проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию и в дальнейшем не реже 1 раза в 2 года".



Copyright 2014-2015