Главная НовостиВЦИОМ: больше половины россиян считают, что уроки по ПДД должны быть в школьной программе


ВЦИОМ: больше половины россиян считают, что уроки по ПДД должны быть в школьной программе

По данным опроса, изучение правил дорожного движения в школах поддерживают 73% россиян, введение основ военной подготовки - 63%

04.12.17

Большинство россиян выступают за ведение правил дорожного движения (ПДД) и основ военной подготовки в качестве обязательных школьных предметов, и в качестве дополнительных - изучение основ мировых религиозных культур и национального языка. Об этом свидетельствуют данные Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), опубликованные в понедельник на сайте организации.

"Более половины россиян поддержали бы введение в школьную программу такого предмета, как правила дорожного движения (73% сказали, что он должен быть обязательным). Почти две трети (63%) считают обязательными основы военной подготовки, около половины (44%) отмечают необходимость обучения финансовой грамотности", - говорится в результатах опроса.

Большинство опрошенных (83%) выступают за обязательное изучение ПДД в начальной школе, 48% - в средней школе, 37% - в старшей. Изучение основ военной подготовки необходимо в первую очередь старшеклассникам (69%), считают респонденты. Еще 48% полагают, что такой предмет нужно изучать в средней школе, лишь каждый десятый россиянин (12%) выступает за изучение предмета в начальной школе.

Почти половина опрошенных (48%) выступают за включение финансовой грамотности в качестве дополнительного предмета в школьную программу. Больше всего такой предмет необходим старшеклассникам, считают 75% респондентов.

Национальный язык в республиках необходимо преподавать в первую очередь в начальной и средней школах - с этим согласились 60% и 58% россиян соответственно.

 

Дополнительные предметы

Дополнительно изучать основы мировых религиозных культур, за что выступили 65% россиян, необходимо в первую очередь в средней школе - такого мнения придерживаются 55% россиян, еще 45% выступают за изучение предмета в старшей школе, 20% - в начальной. Основы православной культуры можно сделать дополнительным предметом для изучения, считают 59% респондентов. Более половины опрошенных (54%) выступают за изучение такого предмета учениками средней школы, 38% - старшей, 34% - начальной. При этом почти каждый третий (29%) полагает, что такой предмет вообще не должен преподаваться в школах.

Дополнительным предметом для школьников должны стать основы светской этики и нравственные основы семейной жизни - за это выступили 64% и 49% россиян соответственно.

При этом большинство опрошенных россиян (67%) затруднились назвать предмет, за счет сокращения которого в школьную программу можно было бы ввести новый. Сократить изучение ИЗО и музыки, чтобы ввести в программу дополнительные предметы, предлагают по 7% россиян соответственно, физической культуры - 5% опрошенных. Еще 3% респондентов предлагают сократить изучение иностранных языков.

 

Зависимость от соцсетей

Зависимость молодежи от интернета и социальных сетей отмечают 82% опрошенных, от компьютерных игр - 71%. Кроме того, большинство респондентов (65%) выступают за проведение в школах уроков по защите от травли в интернете и социальных сетях.

Почти половина опрошенных (45%) отмечают, что у современной молодежи имеются сложности с общением вне интернета, а 75% россиян полагают, что школьникам необходимо преподавать навыки общения вне интернет- пространства. Еще 42% выступают за преподавание в школах навыков общения в интернете и социальных сетях.

Всероссийский опрос "ВЦИОМ-Спутник" был проведен 18-19 ноября 2017 года среди 1,2 тыс. респондентов в возрасте от 18 лет. Метод опроса - телефонное интервью, статистическая погрешность не превышает 3,5%.

 

 

Источник: ТАСС

Новое видео в базе знаний

Нормативное правовое регулирование работы с персональными данными в ДОО
Татьяна Козельская

Просмотр ( 1:20:15)
Система работы с персональными данными в дошкольной образовательной организации
Татьяна Козельская

Просмотр ( 1:33:07)
Независимая оценка качества образования (НОКО): потребность системы и государственное регулирование
Татьяна Мерцалова

Просмотр ( 1:00:08)
Независимая оценка качества образования (НОКО): как из формальной процедуры сделать эффективный инструмент
Татьяна Мерцалова

Просмотр ( 1:00:08)
Организация внутришкольной системы контроля и оценки достижения планируемых результатов по ФГОС
Татьяна Рюпина

Просмотр ( 1:00:08)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru


copyright 2018
'