Главная НовостиЮНЕСКО: «Оценки учеников не являются достаточно надёжным показателем эффективности работы учителей»


ЮНЕСКО: «Оценки учеников не являются достаточно надёжным показателем эффективности работы учителей»

В документе говорится о необходимости создать независимые институты для рассмотрения жалоб, обеспечить возможность судебной защиты права на образование, которая отсутствует в 45 процентах стран

05.02.18

В ЮНЕСКО призвали правительства разработать опорную систему подочетности школ и учителей, избегать карательных механизмов, внимательно следить за системой образования и создать независимые институты для рассмотрения жалоб. Об этом говорится во Всемирном докладе по мониторингу образования (ВДМО) ЮНЕСКО за 2017/2018 года.

В документе говорится о широком диапазоне различных подходов к подотчетности. В некоторых странах нарушение права на образование принимается как нечто само собой разумеющееся. В других подочетность стала самоцелью, хотя должна обеспечивать инклюзивное, справедливое и качественное образование.

В ЮНЕСКО считают, что подотчетность должна начинаться с правительств. Они несут ответственность за соблюдение, защиту и реализацию права на образование. Для того, чтобы контролировать деятельность правительства, нужен мониторинг и сильные независимые органы, такие как омбудсмены, парламенты и аудиторские учреждения.

Следующим пунктом доклада стала подотчетность школ. Есть риск, что система подотчетности на основе успеваемости может вести к тому, что школы будут приспосабливаться к ней негативным образом — пытаться обойти ее и избежать санкций. Нет также четких свидетельств того, что карательные санкции в отношении школ по результатам экзаменов улучшают обучение: согласно статистическим данным, улучшения, как правило, бывают нулевыми или незначительными.

По данным доклада, оценкой работы учителей являлись экзаменационные результаты учеников. Однако результаты сами по себе не являются достаточно надежным показателем эффективности работы учителей. А преследование учителей за плохие результаты тестов несправедливо и неконструктивно — они могут скорректировать свое поведение в целях самозащиты. Это, в свою очередь, может навредить самым слабым ученикам.

Важную роль в образовании играют родители и ученики. Родители отвечают не только за создание благоприятной семейной среды, но и за посещение школы своими детьми, их прилежание и поведение. Во многих странах законы о борьбе с прогулами возлагают ответственность на родителей. ответственность за посещение занятий учащимися.

Доклад призывает правительства разработать опорную систему подотчетности школ и учителей, и избегать карательных механизмов, особенно тех, которые основаны на узких показателях успеваемости. 

 

Источник: МЕЛ

Новое видео в базе знаний

Секция №3 «Стратегия профессионального развития педагогов: соответствие требованиям профессиональных стандартов»
Ольга Бережнова

Просмотр ( 1:21:15)
Секция №2 «Проектирование внутренней системы оценки качества дошкольного образования: институциональный уровень»
Ольга Бережнова

Просмотр ( 0:00:00)
Секция №1 «Реализация программ основного и дополнительного образования в дошкольных учреждениях»
Ольга Бережнова

Просмотр ( 1:16:06)
Проектирование и планирование образовательной деятельности в дошкольной организации. Часть 1
Ольга Бережнова

Просмотр ( 1:30:29)
Современная образовательная организация в условиях реализации ФГОС общего образования: управление в условиях изменений
Наталия Шевелёва

Просмотр ( 1:30:29)
Организация дополнительного образования в Первом МОК
Наталья Нефедова

Просмотр ( 2:01:37)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru


copyright 2018
'