Ассоциация руководителей образовательных организаций


Историческое образование в школе ждут изменения

Всероссийская конференция «Состояние и перспективы исторического образования и науки в общеобразовательной и высшей школе» прошла 17–18 ноября в здании Российской академии наук.
19 ноября 2014

Основная цель конференции – обсуждение места и роли исторической науки в современном развитии российского общества.

Ключевыми для участников конференции являлись проблемы преподавания истории в средней школе в контексте введения «Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории», а также преподавание в средней школе так называемых «трудных вопросов истории России».

Первый заместитель министра образования и науки Наталья Третьяк сообщила, что до 1 марта 2015 года должны быть подготовлены новые учебники истории для российских школ, разработанные в соответствии с единым историко-культурным стандартом.

Она рассказала, что Минобрнауки подготовило изменения в документ, который определяет, как формируется федеральный перечень учебников и каким образом новые учебники истории будут допущены в образов процесс. «Для этих учебников предусмотрен новый отдельный вид экспертизы на соответствие их единой концепции учебно-методического комплекса по истории. Научную экспертизу и экспертизу на соответствие концепции будет проводить специально созданная комиссия Российского исторического общества. И экспертиза может начаться уже сейчас», — подчеркнула замминистра. Пока точно не определено, сколько учебников будет допущено к использованию в школах.

Министр образования и науки Дмитрий Ливанов заявил о том, что единые подходы к преподаванию истории в РФ необходимо внедрить не только в школах, но и в вузах. Ранее в России, как напомнил Ливанов, была разработана единая концепция преподавания истории в школах, которая внедрена в практику с этого учебного года. «Крайне важно аналогичную работу провести в том, что касается преподавания истории в высшей школе, в наших вузах. Важно обеспечить единство подходов к преподаванию истории и на уровне высшего образования. Это одна из актуальных задач», — сказал министр.

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, рассказал, что ведомством была создана рабочая группа для изучения вопроса введения единого государственного экзамена по истории в число обязательных для выпускников российских школ.

Сергей Кравцов напомнил, что 12 сентября на заседании президиума Российского исторического общества его председатель, спикер Госдумы Сергей Нарышкин предложил рассмотреть возможность введения в школе обязательного ЕГЭ по истории на базовом уровне. «Есть, понятно, плюсы и минусы, есть организационные моменты, но, в принципе, все реализуемо», — сказал Сергей Кравцов.

Глава Рособрнадзора сообщил также, что определенные изменения будут внесены и в контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по истории. По его словам, в 2014 году были внесены изменения в КИМы, чтобы обеспечить их соответствие единому историко-культурному стандарту. В частности, были исключены задания, обладающие потенциальной этнической и мировоззренческой конфликтогенностью, например вопросы, связанные с Большой кавказской войной. «Мы продолжим работу по синхронизации измерительных материалов с едиными учебниками истории и историко-культурным стандартом», — сказал глава Рособрнадзора. По его словам, в экзаменационных материалах 2015–2016 годов будет значительно больше заданий по истории регионов России, по истории культуры России (порядка 7%), увеличится общее число заданий по всеобщей истории.

По материалам «Учительской газеты»


Новости по теме


Copyright 2014-2015