Ассоциация руководителей образовательных организаций


Как изменились уроки физкультуры

В Москве прошла пресс-конференция, посвященная спортивной жизни школьников
12 декабря 2014

Пресс-конференция “Спортивная жизнь школьников: как изменились уроки физкультуры?” состоялась 9 декабря 2014 г. На мероприятии выступили заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов, директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России Александр Страдзе, и.о. министра образования Рязанской области Ольга Щетинкина, директор Федеральной детско-юношеской спортивной школы Николай Федченко, преподаватель физической культуры Центра образования № 1828 “Сабурово” Марина Шеверницкая, преподаватель физической культуры ГБОУ № 618 и Мастер спорта по художественной гимнастике Динара Салахетдинова.

По словам Вениамина Каганова, качественное и доступное общее образование не является полноценным без физического воспитания. В школах необходимо развивать спортивную инфраструктуру, привлекать к преподаванию физической культуры высококвалифицированных педагогов и создавать на занятиях мотивирующую атмосферу. Спортзалы во всех российских учебных учреждениях должны отвечать высоким техническим требованиям современных спортсооружений и запросам учащихся.

На пресс-конференции Александр Страдзе рассказал о реализованном Минобрнауки совместно с партией “Единая Россия” проекте, предусматривающем обеспечение необходимых условий для занятий физкультурой и спортом в сельских школах. Всего на проект было затрачено 1 800 000 тыс. рублей из федерального бюджета и около 380 тыс. из бюджета 52 субъектов РФ. Средства на продолжение реализации этого проекта уже заложены на 2015 г, а также учтены в планах на 2016 и 2017 гг.

В рамках проекта было сделано многое – в более чем тысяче школ отремонтировали спортивные залы, в 123 организациях под спортзалы адаптировали имеющиеся аудитории, еще в полутора тысячах учреждений была развита деятельность спортивных клубов, а на территории 346 организаций началось строительство открытых плоскостных спортивных сооружений. Благодаря проекту, количество занимающихся физкультурой и спортом во внеурочное время учащихся увеличилось на 17,6%.

Помимо прочего, Страдзе отметил изменения, произошедшие в содержательной части уроков физкультуры. Сейчас под эгидой Минобрнауки разрабатываются новые образовательные программы, направленные на достижение большей эффективности уроков физической культуры, а также на привлечение к ним большего количества школьников. Ведомство стремится к тому, чтобы сделать занятия физкультурой максимально доступными для всех учеников, ведется работа над спортивными образовательными программами для детей с различными физическими возможностями. Для того чтобы сделать уроки физкультуры максимально современными и интересными, ведомство привлекает к разработке и совершенствованию методик преподавания физической культуры не только выдающихся учителей, но и знаменитых спортсменов. Так, одной из популярных методик является авторская программа тренера Ирины Винер, а двукратный олимпийский чемпион Евгений Плющенко разрабатывает уроки обучения детей катанию на коньках – учащиеся московских школ уже имели возможность поучаствовать в соответствующих мастер-классах. Также переговоры по вопросу разработки авторских программ проведены с чемпионкой по легкой атлетике Еленой Исинбаевой и четырехкратным олимпийским чемпионом по плаванию Александром Поповым.

Министерством образования и науки организован экспертный совет по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных организациях Российской Федерации. В его состав вошли эксперты и практики в области образования, медицины, физической культуры и спорта. Совет уже направил в субъекты РФ 15 рекомендованных для использования программ, еще 6 проходят апробацию.

Изменения в структуре занятий физкультурой должны пройти максимально комфортно, поэтому в рамках федеральной целевой программы “Развитие образования” также разрабатывается практико-ориентированная модель повышения квалификации тьюторов - представителей региональных институтов повышения квалификации и руководящих и педагогических работников.

Как напомнил Александр Страдзе, с 1 сентября 2014 г. в 12 субъектах Российской Федерации (Белгородской, Владимирской, Московской, Свердловской, Смоленской и Ярославской областях, Красноярском крае, Республике Удмуртия, Татарстане, Карелии и Мордовии) осуществляется организационно-экспериментальная апробация внедрения комплекса ГТО. Для достижения связанных с этим целей также реализуется ряд проектов, направленных на повышение квалификации работников образования.

 

По материалам Минобрнауки

Фото - http://www.webkarapuz.ru/resize/100/341/w//uploads/section/1381480288.jpg

Новости по теме


Copyright 2014-2015