Ассоциация руководителей образовательных организаций


Наталья Третьяк: «Мы уверенно движемся в направлении обеспечения каждого российского ребенка качественным и доступным образованием»

Первый заместитель Министра представила Государственной Думе доклад Правительства Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере образования.
21 ноября 2014

Вчера состоялось очередное заседание Комитета Государственной Думы по образованию, в рамках которого Первый заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк представила доклад Правительства Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере образования.

В докладе был проанализирован процесс реализации государственной политики в сфере образования в 2013/2014 учебном году, а также обозначены основные проблемы и предложения по их решению и действиям на последующий период.

По словам замглавы Минобрнауки России, важнейшим событием в сфере образования в этом году является переход на новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). Это актуализирует подходы к организации образовательного процесса. Как пояснила Третьяк, примерные образовательные программы – это набор эффективных инструментов, задающих контур учебной работы. Академическая успешность школьника оценивается в совокупности с рядом дополнительных компетенций: личностных, предметных и метапредметных. «Это поможет сформировать не только образованного, но и ответственного за себя и свою страну гражданина», – сообщила Третьяк.

 

Расширяются возможности дополнительного образования, в том числе – в школах. Это направление востребовано у 90% учеников. Минобрнауки России планирует, в числе прочего, обеспечить возможности дополнительного развития ребенка посредством обучения в творческих кружках или участия в предметных олимпиадах. «Число детей, участвующих в университетских олимпиадах за последние два года выросло на 35%», – отметила Третьяк.

Кроме того, в настоящий момент рассматривается возможность проведения школами всероссийских проверочных работ по итогам каждого года обучения. Такие работы помогли бы оценить уровень усвоения учебного материала детьми еще до ГИА или ЕГЭ.

Также планируется расширение разрыва между минимальным баллом ЕГЭ, необходимым для получения аттестата об окончании средней школы, и повышением проходного балла для поступления в вузы. По мнению представителя Министерства, это, с одной стороны, позволит выпускникам, набравшим недостаточные показатели, продолжить обучение в системе профессионального образования, а с другой – повысит шансы для абитуриентов с лучшей академической подготовкой поступить в престижные вузы.

Наталья Третьяк рассказала о работе по повышению престижа учительской профессии и статуса учителя – одном из ключевых направлений работы министерства. Так, в июне этого года Правительством утверждена программа повышения профессионального уровня педагогических кадров. Она предусматривает внедрение профессионального стандарта педагога, повышение качества педагогического образования, а также введение практики эффективного контракта, предусматривающего справедливое вознаграждение учителя за эффективную работу. Важная роль отводится системе поддержки и поощрения педагогов посредством системы творческих и профессиональных конкурсов. Одним из позитивных показателей данной работы является уровень вакансий на учительские должности, который не превышает по стране 1%, в том числе – в сельских школах.

 

«Уже реализованные меры и приоритетные направления нашей работы позволяют говорить о том, что мы уверенно движемся в направлении обеспечения каждого российского ребенка качественным и доступным образованием», – резюмировала Первый замглавы Минобрнауки России.

В ходе заседания замминистра также обсудила с членами Комитета Государственной Думы вопросы готовности системы образования к ожидающемуся в связи с демографическим ростом увеличению числа учащихся, повышения престижа рабочих специальностей, вхождение российских вузов в топ мировых рейтингов, учительских зарплат, а также привлечению и закреплению в системе молодых кадров.

По материалу Минобрнауки РФ

Фото: http://izvestia.ru/news/527926


Новости по теме


Copyright 2014-2015