Ассоциация руководителей образовательных организаций


© РИА Новости. Владимир Федоренко

Объединение школ и интеграторы могут решить проблемы с закупками

Создание школьных объединений для приобретения нового школьного оборудования и развитие компаний-интеграторов в этой сфере помогут эффективнее управлять процессом закупок для образовательных учреждений, считает заместитель генерального директора ЗАО &
16 октября 2015

Создание школьных объединений для приобретения нового школьного оборудования и развитие компаний-интеграторов в этой сфере помогут эффективнее управлять процессом закупок для образовательных учреждений, сообщил на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня» заместитель генерального директора ЗАО «МЦФЭР» Максим Дулинов.

«Межшкольные объединения и наличие компаний-интеграторов должны помочь улучшить процесс закупок в различные образовательные учреждения и подготовить учительский состав к работе с тем или иным оборудованием или инновационным решением, его правильному использованию в процессе образования», — сказал Дулинов.

В качестве примера такого интегратора он назвал АНО «Национальный центр инноваций в образовании», который помогает общеобразовательным учреждениям решить задачи в сфере закупок. «Очень важно, чтобы педагоги понимали, зачем это оборудование, как его можно применить в процессе образования», — подчеркнул Дулинов.

Председатель Правления «Национального центра инноваций в образовании» Алексей Борисенко отметил, что такой вариант решения проблемы с госзакупками в школы будет обсужден на IV Всероссийской конференции руководителей образовательных организаций «Менеджер образования — 2015», организованной ЗАО «МЦФЭР» и Московским городским педагогическим университетом. Кроме того, по его мнению, школьные сообщества также будут способствовать экономии затрат на приобретение оборудования и обмену опыта между учителями школ.

«В некоторых регионах пошли по пути создания межшкольных ресурсных центров. Организация таких центров позволяет обучать большой круг учителей пользованию современными инновациями в школах, в том числе и закупленным новым оборудованием. К примеру, за счет объединения нескольких школ в сообщество по районам городских округов появляется возможность не делать закупки для каждой школы, тратя по миллиону рублей на каждую, а приобрести всего на 2-3 миллиона рублей некую лабораторию, которой бы могло пользоваться все педагогическое сообщество в данном районе. Это даст хорошие результаты», — сказал руководитель центра.

Проректор Московского городского педагогического университета Артемий Рожков добавил, что вопросы эффективной организации материального обеспечения образовательных организация выходят на первый план и в связи с вступлением в силу в этом году федеральных образовательных стандартов на уровне основного общего образования.

«Наш университет принял в этом активное участие и был координатором работ по разработке примерных образовательных программ на уровне общего образования, которые прошли экспертизу и включены в федеральный перечень примерных образовательных программ. В настоящее время уже разработан проект примерной образовательной программы на уровне среднего общего образования, то есть старшей школы. Этот стандарт вступит в силу по всей стране чуть позже. Однако, по нему уже разработана методическая база. Важнейшей частью федеральных образовательных стандартов и примерных программ является материальное обеспечение и условия, которые необходимы для качественной и эффективной реализации программы», — резюмировал проректор. 


Copyright 2014-2015