Ассоциация руководителей образовательных организаций


Рособрнадзор установил одну из причин низких баллов на ЕГЭ по математике

Отсутствие успеха на выпускном экзамене кроется в проблемах математического образования в 5-7 классах
27 ноября 2014

По результатам проведенного Рособрнадзором национального исследования качества математического образования, была выявлена одна из главных причин неуспеваемости детей на ЕГЭ по математике. Она связана с проблемами математического образования в 5-7 классах средней школы.

Исследование проводилось 28 октября. 49 тысяч учащихся 5-7 классов в 70 регионах России писали экзаменационную работу по математике, материалы для которой были разработаны в Московском центре непрерывного математического образования.

В исследовании отмечено заметное снижение показателей от пятого класса к седьмому. Значительная доля учащихся седьмых классов демонстрирует отсутствие отработанных математических навыков и способности к успешной сдаче государственного экзамена. Речь идет о 20-50% школьников в различных регионах. Освоение этими учащимися дальнейшей математической программы представляется практически невозможным без дополнительных мер по повышению уровня их образования в данной области.

В начале нового учебного года глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов подписал распоряжение об установлении минимального количества баллов по всем предметам единого государственного экзамена, необходимого для поступления в высшие учебные заведения. Проходной балл по математике, который до этого момента ежегодно понижался и на ЕГЭ-2014 составлял 20 баллов, в 2015 году повышен до 27 баллов. На апробации ЕГЭ более 10% школьников не справились с заданиями и получили “двойки”.

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) предложил новую модель сдачи ЕГЭ по математике, предполагающую разделение экзамена на два уровня – базовый и профильный. Подобное разделение не означает, что на одном уровне экзамен будет легче, чем на другом, просто разные модули будут рассчитаны на выполнение разных задач. Выпускники, желающие учиться в профильных вузах, получат возможность продемонстрировать знания, необходимые для поступления, остальные школьники проявят себя при решении заданий базового уровня, ориентированных на практическое применение математики в повседневной жизни.

ЕГЭ по математике базового уровня предположительно будет состоять из одной части, включающей 20 заданий с кратким ответом. В тестах профильного уровня первая часть будет содержать задания с кратким ответом, а во второй части надо будет давать не только краткий, но и развернутый ответ.

Ввести новую двухуровневую систему сдачи экзамена по математике планируется уже в 2015 году.  Слова одного из разработчиков этой системы, Ивана Ященко, тревожат: “Порядка 30% ребят, как оказалось, фактически не готовы к текущему освоению программы 11 класса. То есть им нужно экстренно заниматься по другой программе, чтобы сдать экзамен в конце года”.

Какие же меры следует предпринять, чтобы помочь отстающим школьникам в освоении программы?

В Рособрнадзоре полагают, что проблемы математической подготовки слабых учеников 5-7 классов могут быть решены при помощи неотложного корректирующего курса математики сроком 1-1,5 года, и тогда в дальнейшем у них не возникнет серьезных проблем при подготовке к сдаче государственных экзаменов. Образовательную программу по каждому предмету в соответствии с законом “Об образовании” в РФ разрабатывает сама школа, так что во власти школы изыскать возможности для дополнительных занятий и повторения материала по математике. В ведомстве также отметили необходимость повышения мотивации учащихся, привлечения их интереса к математике, создания кружков и организации мероприятий для учащихся 2-6 классов.

Исследование качества математического образования, однако, выявило не только проблемные группы учеников. В различных регионах от 10 до 25% учащихся 5-7 классов имеют неплохой потенциал и уровень подготовки для продолжения образования в классах с углубленным изучением математики. В будущем, если меры по повышению качества математического образования себя оправдают, таких учеников может стать больше.


По материалам ИА "ТАСС"

Фото - http://shkolabuduschego.ru/wp-content/uploads/2013/12/logika.jpg

Новости по теме


Copyright 2014-2015