Ассоциация руководителей образовательных организаций


Учителя по всей стране пишут открытое письмо Ливанову

На прошлой неделе открытое письмо министру образования и науки РФ Дмитрию Ливанову подписали около сотни педагогов из разных регионов. Учителя требуют избавить их от излишнего документооборота и выносить все нововведения на обсуждение профессионального сообщества.
19 августа 2014

Больше всего школьных педагогов волнует постоянно растущий документооборот – множество бумаг, которые они должны заполнять параллельно со своей основной работой. «При остром дефиците кадров увеличились функциональные обязанности педагога, не мотивированные ни пользой для ученика, ни материальным обеспечением (дублирование бумажных документов в электронном виде, создание рабочих программ)», – жалуются учителя.
Педагоги недовольны и зарплатой. Она «по-прежнему остается низкой и повышается только за счет дефицита кадров и двойной нагрузки на учителя». Кроме того, педагогов не устраивает «стремительное введение обязательного выпускного сочинения» – они требуют от Минобрнауки вынести на массовое обсуждение с профессионалами-предметниками условия проведения выпускного сочинения «с целью корректировки содержания и своевременной методической подготовки учителей».
Изложенные в письме проблемы – одни из острейших в образовательной сфере, подтвердил сопредседатель профсоюза «Учитель» Андрей Демидов. По его словам, зарплата педагогов рассчитывается из подушевого финансирования, когда государство платит школе за каждого ученика, однако «во многих регионах в течение последнего года подушевые нормативы упали, и мы до сих пор не можем понять, по какой формуле региональные власти их рассчитывают».
Он также согласен с недовольством учителей новым образовательным стандартом для начальной школы. Стандарт предполагает, что каждый учитель должен написать образовательную программу. «Далеко не каждый педагог может написать авторскую программу – для них нужна типовая программа, которой они смогут пользоваться на уроках», – считает Андрей Демидов. По его словам, «принуждение к творчеству» приводит к тому, что многим учителям приходится переписывать чужие программы.

По материалам «Учительской газеты»


Полезные книги

Новости по теме


Copyright 2014-2015