Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней
Главная НовостиАСИ предлагает актуализировать перечень перспективных профессий для экономики будущего


АСИ предлагает актуализировать перечень перспективных профессий для экономики будущего

Пересмотреть перечень 50 наиболее востребованных и перспективных профессий, обеспечив его синхронизацию с приоритетами национальных проектов- Юлия Ханьжина (АСИ)

12.04.19

Пересмотреть перечень 50 наиболее востребованных и перспективных профессий, обеспечив его синхронизацию с приоритетами национальных проектов, предложила министерству труда и министерству просвещения РФ руководитель департамента поддержки кадрового обеспечения промышленного роста Агентства стратегических инициатив (АСИ) Юлия Ханьжина в ходе дискуссии «Региональные модели кадрового обеспечения экономики» на ММСО 2019 в Москве. 

«Хотелось бы обсудить с коллегами [из министерств] вопрос, когда мы начнём пересматривать топ-50? Ещё года полтора-два назад мы прекрасно понимали, что пора уже начинать проектировать «топ-50 слэш». Мы говорим про массовость и про базовость подготовки – это принято, все инструменты запущены, но должен быть шаг на проектирование топ-50 [профессий] экономики будущего», - отметила Юлия Ханьжина.

Представитель АСИ напомнила, что в «линейке продуктов» движения «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) существует отдельный трек компетенций будущего - FutureSkills. Именно он обеспечивает связку с «подготовкой кадров для стратегических развилок».

«Нам нужно проделать простое упражнение по синхронизации всех приоритетов, которые сейчас выведены в национальные проекты, например, по цифровой экономике и поддержке экспорта. Хочется всё это структурировать и соотнести», - добавила Юлия Ханьжина.

Она предложила регионам посчитать, сколько стоит инвестиция на одного человека. Модель кадрового обеспечения экономики, по мнению представителя АСИ, будет эффективной, если инвестиции в человеческий капитал станут «возвратными».

«Это вызов для регионов, которые сейчас делают ставку на перепроектирование системы образования. Мы твёрдо в этом уверены, что в долгосрочном горизонте будет очень сильная конкуренция между субъектами с точки зрения привлекательности системы образования. И ребенок, и трудоспособное население, и люди, которые входят в категорию 50+, они будут выбирать регион с точки зрения того, где можно получить необходимые компетенции. Эта конкуренция будет только возрастать», - считает Юлия Ханьжина.

Она также затронула вопрос реформирования деятельности служб занятости в регионах.

«Мы предлагаем посмотреть, как выстраивается баланс спроса и предложения на рынке труда, через службы занятости. Посмотреть то, что стоит на вакансиях, и провести анализ 20-30 ключевых работодателей. Мы сейчас были в одном из регионов, и увидели абсолютный дисбаланс. Мы обсуждаем с предприятиями запрос на компетенции одни, а рынок труда показывает то, что на самом деле компетенции другие. Они не совпадают в 90% случаев», - заявила Юлия Ханьжина.

Минтруд уже приступил к реорганизации служб занятости. Повысить эффективность их работы, по мнению представителей министерства, поможет отказ от социальных функций.

«Мы сейчас постоянно думаем, как же реформировать рынок труда, как сделать так, чтобы работодатели охотнее шли в центр занятости, заявляя потребность в вакансиях, в работниках. Не секрет, что сейчас службы занятости несут в основном социальную функцию - это пособия по безработице, это выплаты - то, что может вполне быть вынесено вовне», - отметил директор департамента занятости населения Минтруда России Михаил Кирсанов.

Такой подход, по его словам, позволит больше внимания уделять выявлению и обеспечению реального спроса со стороны работодателей. «В этом [2019] году в 16 регионах реформируется служба занятости, в 31 регионе проводят обучение под потребности производительности труда, во всех 85 регионах проходит обучение лиц предпенсионного возраста тем профессиям, которые востребованы, в том числе с привлечением технологии WorldSkills, которая нам напоминает о современных стандартах работы. Всё идет к тому, что в этом году реально что-то получится, и мы с вами действительно увидим результаты», - подчеркнул Михаил Кирсанов. 

Источник: профобразование

Новое видео в базе знаний

Анализ практики соблюдения профессиональными образовательными организациями лицензионных требований
Нина Ладнушкина
Просмотр (1:36:21)
Особенности осуществления федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью профессиональных образовательных организаций
Нина Ладнушкина
Просмотр (1:30:20)
Дидактическая концепция цифрового профессионального образования и обучения
Игорь Сергеев
Просмотр (1:13:32)
Концептуальная модель цифрового колледжа
Владимир Блинов
Просмотр (1:26:34)
Особенности «цифрового поколения» и работы с ним
Екатерина Есенина
Просмотр (0:58:15)
Правовая культура как необходимое условие творчества педагогического коллектива
Сергей Кандриков
Просмотр (1:22:22)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018
'