Главная НовостиДуханина: Недопустимо затягивать обеспечение доступности профессионального образования молодых инвалидов


Духанина: Недопустимо затягивать обеспечение доступности профессионального образования молодых инвалидов

Эксперты Общероссийского народного фронта проанализировали доклад правительства о выполнении поручения президента Росси

20.08.17

Эксперты Общероссийского народного фронта проанализировали доклад правительства о выполнении поручения президента России, лидера Общероссийского народного фронта Владимира Путина по реализации в регионах программы сопровождения инвалидов при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве. Данные, представленные в докладе, свидетельствуют о целом ряде значительных недоработок, считают в ОНФ. 

Так, к примеру, межведомственный комплексный план развития системы профориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016–2020 гг. предусматривает обязательное обследование учащихся 8 и 10 классов с ограниченными возможностями здоровья для выработки рекомендаций по проведению государственной итоговой аттестации (ГИА) и организации профориентационной работы. Соответствующее изменение нужно было внести в приказ Минобрнауки России еще во II квартале прошлого года, однако этого до сих пор не сделано. В представленном докладе об этом ничего не говорится. 

Кроме того, предусматривалась разработка регламента взаимодействия органов образования, образовательных организаций и службы занятости по организации профориентационной работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для их трудоустройства. Это тоже нужно было сделать год назад, но в докладе на этот счет никакой информации нет. Та же ситуация – с методическими рекомендациями для центров карьеры, которые требовалось подготовить в IV квартале 2016 г., в правительственном отчете также об этом нет никакого упоминания. 

В свою очередь межведомственный комплексный план по обеспечению доступности профобразования для инвалидов на 2016–2018 гг. предусматривал включение еще в III квартале прошлого года сведений о результатах такой работы в отчеты образовательных организаций о самообследовании. Этого также до сих пор не сделано. В докладе правительства нет и информации о разработке и распространении в регионах сборника по трудоустройству инвалидов, сформированного на основе лучших региональных практик. 

«В нашей стране живут более 1 млн 192 тыс. молодых людей и детей с инвалидностью. И, к сожалению, около 60% из них ведут достаточно пассивный и закрытый образ жизни, испытывая трудности социализации уже на этапе школы. А представьте, насколько важна для них возможность получить интересную, дающую заработок профессию. Это шанс на полноценную жизнь, на самостоятельность, возможность завести семью, быть равноправным членом общества. Многие молодые люди с инвалидностью к этому стремятся. Но поддержка от государства на всех этапах получения профессии, трудоустройства очень важна», – отметил директор Самарской региональной молодежной общественной организации «Инклюзивный клуб добровольцев», член Центрального штаба ОНФ Алексей Транцев. 

Обучение и трудоустройство людей с ограниченными физическими возможностями – большая комплексная задача, в которой нет ничего второстепенного и к которой нужно относиться как к национальному проекту, считает зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке, руководитель рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» Любовь Духанина. 

«Молодые трудоспособные люди с инвалидностью, которые стремятся получить образование и начать работать, – это огромный трудовой, экономический ресурс, который остается до конца не реализованным, в том числе по причинам как формального, поверхностного подхода, так и элементарной неисполнительности при решении поставленных задач», – сказала Духанина. 

По данным Минобрнауки, в 2016 г. инвалиды обучались в 64% от общего количества учреждений среднего профессионального образования, что на 4% больше, чем годом ранее. 

«Это важный показатель, который говорит о востребованности рабочих профессий у трудоспособных граждан с инвалидностью. В этой сфере предстоит сделать еще очень многое, включая совершенствование адресного и квотированного обучения и трудоустройства инвалидов, их участие в профессиональных конкурсах, производственной практике и стажировке, сопровождение при трудоустройстве и адаптацию на рабочем месте. Важно обеспечить пошаговое продвижение по всем направлениям в точном соответствии с поставленными задачами и принятыми решениями – только в этом случае возможен конкретный результат. Мы считаем, что правительство должно решительно активизировать работу по обеспечению доступности профобразования инвалидов и предлагаем оставить поручение президента России на контроле», – заключила Любовь Духанина. 

 

Источник: Профобразование

Новое видео в базе знаний

Нормативное правовое регулирование работы с персональными данными в ДОО
Татьяна Козельская

Просмотр ( 1:20:15)
Система работы с персональными данными в дошкольной образовательной организации
Татьяна Козельская

Просмотр ( 1:33:07)
Независимая оценка качества образования (НОКО): потребность системы и государственное регулирование
Татьяна Мерцалова

Просмотр ( 1:00:08)
Независимая оценка качества образования (НОКО): как из формальной процедуры сделать эффективный инструмент
Татьяна Мерцалова

Просмотр ( 1:00:08)
Организация внутришкольной системы контроля и оценки достижения планируемых результатов по ФГОС
Татьяна Рюпина

Просмотр ( 1:00:08)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru


copyright 2018
'