Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней
Главная НовостиДвоечники из состоятельных семей нашли лазейку, как поступить в вуз в обход ЕГЭ


Фото: kp.ru

Двоечники из состоятельных семей нашли лазейку, как поступить в вуз в обход ЕГЭ

Исследователи Института образования НИУ ВШЭ обнаружили неожиданную закономерность

15.06.18

Это совсем не секрет: выпускники колледжей могут поступать в вуз без сдачи Единого госэкзамена. Мало того, если они поступают по той же специальности, на которой учились в колледже, есть шанс «заскочить» сразу на второй курс. Неплохо же.

И не надо иллюзий: когда лет десять назад вводили обязательный ЕГЭ, колледжи не случайно обошли стороной. Логика у тех, кто в то время отвечал за образовательную политику, была проста, как зеркальце в дамской пудренице: в учреждения среднего профобразования уходят не самые лучшие ученики школ. Вот пусть у них будет шанс получить высшее образование. Вдруг в колледже они возьмутся за ум и станут лучше учиться? Или, наконец, найдут профессию по душе и решат совершенствовать знания в университете.

В общем, это был такой социальный лифт для ребятишек из не очень образованных и в общем-то не очень состоятельных семей. Ничего плохого в такой тактике нет. Если ты родился без серебряной ложки во рту, совсем не обязательно лишать тебя шанса заработать на набор столового серебра.

Но исследование Центра культуросоциологии и антропологии образования Института образования НИУ ВШЭ, на днях опубликованное в журнале «Sociology of Education», говорит о другом. В последние годы до 40 процентов ребят, поступающих в вузы в обход ЕГЭ, – то есть «через заднее крыльцо» колледжей - дети совсем не из плохо образованных и малообеспеченных семей. А как раз наоборот.

- Мы уже больше десяти лет проводим исследование того, как семьи в России выстраивают образовательные и профессиональные траектории, - объясняет директор Центра культурсоциологии и антропологии образования Дмитрий Куракин. – Так вот теперь способ поступления в вуз в обход ЕГЭ стал популярен в состоятельных, высокообразованных семьях. Если они сталкиваются с тем, что ребенок не очень хорошо учится и шансы подтянуть его с помощью репетиторов для хорошей сдачи ЕГЭ невысоки, они выбирают менее рискованный путь. Через колледж. При этом, понятно, папы и мамы не представляют, чтобы их сын или дочь остались вообще без высшего образования. Их лозунг – университет любой ценой.

По статистике Института образования, возможностью попасть в вуз в обход ЕГЭ сегодня пользуется каждый десятый абитуриент. И это одна из причин резкого роста популярности колледжей. Сравните – в 2015 году студентами учреждений СПО стали 630 тысяч человек. А уже в 2016 – почти 900 тысяч. Специалисты Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС прогнозируют, что и такая тенденция продолжится и в ближайшие годы.

Мало того, если раньше в колледжи приходили в основном те, кто окончил девять классов, то теперь 17 процентов одиннадцатиклассников «заруливают» в колледж. А потом половина из них без лишней нервотрепки поступает в университет по результатам внутренних не самых зубодробительных экзаменов.

Вопрос: долго ли сохранится возможность увиливать от ЕГЭ? Похоже, что нет. О возможности ввести обязательный ЕГЭ для студентов колледжей говорил прежний министр образования и науки Дмитрий Ливанов еще три года назад. Нынешний глава Рособрнадзора Сергей Кравцов высказывается более дипломатично – все будет зависеть от вузов, насколько их устраивает уровень знаний, с которыми приходят учиться выпускники СПО.

 

Источник: Комсомольская правда

Новое видео в базе знаний

Анализ практики соблюдения профессиональными образовательными организациями лицензионных требований
Нина Ладнушкина
Просмотр (1:36:21)
Особенности осуществления федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью профессиональных образовательных организаций
Нина Ладнушкина
Просмотр (1:30:20)
Дидактическая концепция цифрового профессионального образования и обучения
Игорь Сергеев
Просмотр (1:13:32)
Концептуальная модель цифрового колледжа
Владимир Блинов
Просмотр (1:26:34)
Особенности «цифрового поколения» и работы с ним
Екатерина Есенина
Просмотр (0:58:15)
Правовая культура как необходимое условие творчества педагогического коллектива
Сергей Кандриков
Просмотр (1:22:22)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018
'