Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная НовостиЭксперты прокомментировали идею введения прикладного бакалавриата


Эксперты прокомментировали идею введения прикладного бакалавриата

Введение прикладного бакалавриата в вузах и колледжах требует законодательной проработки, поскольку еще не до конца понятно.

19.02.20
насколько это предложение сочетается с законом об образовании, и, как и любое введение нового структурного направления подготовки, требует аккредитации и лицензирования, считают опрошенные РИА Новости эксперты.
Ранее зампред комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов (ЛДПР) предложил ввести во всех российских вузах и колледжах прикладной бакалавриат, ориентированный на практику, соответствующее письмо парламентарий направил главе Минобрнауки России Валерию Фалькову.
Прежде чем ввести прикладной бакалавриат, "нужно понять, что введение нового структурного направления подготовки потребует аккредитации и лицензирования", отметил замдиректора по инновационному управлению и развитию образовательной деятельности Красногорского колледжа, доктор педагогических наук, кандидат экономических наук, президент Союза директоров ссузов России Виктор Демин.
"Учитывая, что бакалавриат - это ступень высшего образования, то потребуется внесение изменения в закон об образовании, где практически предположить, что одна из ступеней высшего образования будет реализовываться в системе СПО (среднего профессионального образования - ред.), либо какая-то другая формулировка", - добавил он.
По словам Демина, идея введения прикладного бакалавриата уже была поднята в системе СПО 8-9 лет назад, Красногорский колледж тогда начал готовить прикладных бакалавров по оптическому приборостроению. Как отметил эксперт, из-за неурегулированности вопроса со ступенью высшего образования колледж учил студентов четыре года, а потом передавали на пятый курс в вузы, где они завершали обучение и получали диплом о высшем образовании.
"Если далее эти процедуры не будут урегулированы, я вижу бессмысленность такого подхода в подготовке кадров. Сама идея очень правильная и интересная, потому что и образование не стоит на месте, оно развивается вместе с техникой и технологиями. Специалист среднего профобразования по отдельным специальностям ...уже превзошел тот потенциал, который был характерен для подготовки выпускника-техника", - отмечает Демин.
По его словам, нынешние технологии обучения, предполагающие, что более 60% времени обучение проводится на рабочем месте, уже объективно подготавливают студента к тому, чтобы он получал более высокую квалификацию.

Новое видео в базе знаний

Виды и характеристики конфликтов в образовании
Екатерина Марич
Просмотр (1:22:19)
Стратегии поведения, предупреждение и разрешение конфликтов
Екатерина Марич
Просмотр (1:24:19)
Промежуточная аттестация как ключевая процедура ВСОКО
Галина Савиных
Просмотр (1:36:52)
Организация и проведение промежуточной аттестации
Галина Савиных
Просмотр (1:03:39)
Реализация требований ФГОС дошкольного образования при формировании развивающей предметно-пространственной среды
Екатерина Марич
Просмотр (1:18:43)
Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных организациях и семьях воспитанников
Екатерина Марич
Просмотр (1:25:59)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018