Сообщество руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней


Эксперты прокомментировали идею введения прикладного бакалавриата

Введение прикладного бакалавриата в вузах и колледжах требует законодательной проработки, поскольку еще не до конца понятно.

19.02.20
насколько это предложение сочетается с законом об образовании, и, как и любое введение нового структурного направления подготовки, требует аккредитации и лицензирования, считают опрошенные РИА Новости эксперты.
Ранее зампред комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов (ЛДПР) предложил ввести во всех российских вузах и колледжах прикладной бакалавриат, ориентированный на практику, соответствующее письмо парламентарий направил главе Минобрнауки России Валерию Фалькову.
Прежде чем ввести прикладной бакалавриат, "нужно понять, что введение нового структурного направления подготовки потребует аккредитации и лицензирования", отметил замдиректора по инновационному управлению и развитию образовательной деятельности Красногорского колледжа, доктор педагогических наук, кандидат экономических наук, президент Союза директоров ссузов России Виктор Демин.
"Учитывая, что бакалавриат - это ступень высшего образования, то потребуется внесение изменения в закон об образовании, где практически предположить, что одна из ступеней высшего образования будет реализовываться в системе СПО (среднего профессионального образования - ред.), либо какая-то другая формулировка", - добавил он.
По словам Демина, идея введения прикладного бакалавриата уже была поднята в системе СПО 8-9 лет назад, Красногорский колледж тогда начал готовить прикладных бакалавров по оптическому приборостроению. Как отметил эксперт, из-за неурегулированности вопроса со ступенью высшего образования колледж учил студентов четыре года, а потом передавали на пятый курс в вузы, где они завершали обучение и получали диплом о высшем образовании.
"Если далее эти процедуры не будут урегулированы, я вижу бессмысленность такого подхода в подготовке кадров. Сама идея очень правильная и интересная, потому что и образование не стоит на месте, оно развивается вместе с техникой и технологиями. Специалист среднего профобразования по отдельным специальностям ...уже превзошел тот потенциал, который был характерен для подготовки выпускника-техника", - отмечает Демин.
По его словам, нынешние технологии обучения, предполагающие, что более 60% времени обучение проводится на рабочем месте, уже объективно подготавливают студента к тому, чтобы он получал более высокую квалификацию.

Новое видео в базе знаний

Актуальные направления оценки качества дошкольного образования
Ольга Бережнова
Просмотр (1:29:27)
Нормативно-правовые акты федерального уровня, в соответствии с которыми заполняются аттестаты
Марина Волчек
Просмотр (1:30:03)
Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей 3-12 лет
Ольга Бережнова
Просмотр (1:26:18)
Интегративные и «предметные» компоненты функциональной грамотности: рекомендации к внедрению
Ольга Бережнова
Просмотр (1:22:25)
Формирование этнокультурной компетентности у дошкольников посредством этнических сказок народов России
Светлана Макушкина
Просмотр (1:25:29)
Деятельность образовательной организации в Год семьй
Ольга Бережнова
Просмотр (1:24:36)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Профессиональные сообщества"

 

Рекламодателям
Договор оферты