Сообщество руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней


Эксперты РАНХиГС рассказали, что должны учитывать регионы для повышения доступности СПО

Больше половины выпускников 9 и 11 классов решают продолжить свое образования в техникумах и колледжах. Этот интерес продолжает расти, поэтому нужны новые подходы к реализации проектов по развитию инфраструктуры системы СПО.

14.02.23

Эксперты Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований Президентской Академии (ЦЭНО ИПЭИ РАНХиГС) рассмотрели на круглом столе важные аспекты для развития инфраструктуры систем среднего профессионального образования в регионах России.

Так, эксперты считают, что для поддержания роста интереса среди выпускников школ к среднему профессиональному образованию нужны новые подходы к реализации проектов развития инфраструктуры системы СПО, которая обеспечивает  территориальную доступность. В Telegram-канале «РАНХиГС. Экспертиза» сообщается, что сейчас в 40 российских регионах работают над тем, чтобы была достигнута минимальная обеспеченность студентов колледжей и техникумов местами в общежитиях. Это влияет на присутствие в образовательных организациях ребят из других субъектов РФ.

Чтобы планировать строительство новых объектов инфраструктуры учебных заведений необходимо учитывать прогнозируемые потребности в кадрах региональных рынков труда, социально-экономическое положение субъекта и  демографический прогноз по категории «молодежь».

Ректор института среднего профессионального образования имени Ушинского МГПУ Сергей Еремин считает, что в регионах нет единых рецептов по обеспечению доступности качественного СПО. При этом каждая региональная система среднего профессионального образования – уникальна. Следовательно, она требует и уникальных решений, которые зависят от сложившейся ситуации и поставленных задач.

В свою очередь ведущий научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования Валерий Григорьев указал на целесообразность введения показателя качества учебных, учебно-производственных, жилых и иных помещений в системе СПО. Он пояснил, что современные молодые люди очень чутко относятся к этому и при выборе учебного заведения обращают на это особое внимание.

 

Источник: Учительская газета

Новое видео в базе знаний

Технологии планирования образовательной деятельности. Вариативные подходы
Ольга Бережнова
Просмотр (1:22:26)
Интегрированное планирование в летний период. Особенности содержания и реализации
Ольга Бережнова
Просмотр (1:21:42)
Общие тенденции изменений законодательства в сфере образования
Нина Ладнушкина
Просмотр (0:56:43)
Особенности внесения изменений в основные общеобразовательные программы на 2024/25 учебный год
Нина Ладнушкина
Просмотр (1:09:03)
Специфика методического сопровождения деятельности педагога дополнительного образования
Любовь Буйлова
Просмотр (1:38:50)
Рекомендации по формированию методических материалов, сопровождающих реализацию дополнительной общеразвивающей программы
Любовь Буйлова
Просмотр (2:01:48)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Профессиональные сообщества"

 

Рекламодателям
Договор оферты