Главная НовостиНовостиДмитрий Ливанов рассказал о результатах работы Минобрнауки РФ за 2015 год


Минобрнауки РФ

Дмитрий Ливанов рассказал о результатах работы Минобрнауки РФ за 2015 год

27 января 2016 г. в рамках Правительственного часа в Государственной думе Российской Федерации Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов рассказал о ключевых результатах работы Минобрнауки РФ за 2015 год, а также озвучил планы по ра

28.01.16

В начале своего доклада Дмитрий Ливанов затронул тему дошкольного образования, доступность которого для детей от 3 до 7 лет на 1 января этого года составила 99%. По словам главы Минобрнауки РФ, для дошкольников за три года создано более 1 150 000 новых мест. «100% педагогов дошкольного образования за три года прошли повышение квалификации, а их зарплата за этот период выросла на 70%», — подчеркнул министр.

Причём в сложившейся экономической ситуации Министерство считает важным не допускать понижения зарплат педагогических работников: «Безусловно, в нынешней экономической ситуации предстоит очень важная работа по поддержанию заработных плат педагогических работников на заданном уровне. Со всеми регионами сегодня нами заключены соглашения по достижению ключевых показателей реализации отраслевых "дорожных карт". Целевые параметры повышения заработной платы в прошлом году правительством были уточнены, но по детским садам и школам мы ориентируемся на сохранение уже достигнутых целевых значений. Рекомендации по развитию систем оплаты труда педагогов нами формируются совместно с отраслевым всероссийским профсоюзом: так, в 2016 году окладная часть зарплаты в общем образовании должна быть не ниже 60%», — сказал глава Минобрнауки РФ.

Дмитрий Ливанов рассказал, что Минобрнауки РФ планирует разработать концепции преподавания географии, обществознания и физической культуры — наряду с обсуждаемой в настоящее время концепцией преподавания русского языка и литературы в школе.

Продолжается развитие системы дополнительного образования: сейчас дети могут заниматься дополнительно не только в специализированных организациях, но и в школах, что особенно важно для сельских населённых пунктов, а также в музеях и вузах. «При этом мы настоятельно рекомендуем регионам не сокращать сеть специализированных организаций дополнительного образования. Для этого формируется специальный федеральный реестр таких организаций», — уточнил министр.

Организации дополнительного образования детей в 2016 году переходят на нормативное финансирование, сообщил также глава Минобрнауки РФ. «В этом году организации, где дети получают дополнительное образование, по всей стране переходят на нормативное финансирование. Чем популярнее, например, спортивная секция или изостудия, чем больше детей её посещают, тем больше денег она получает от государства», — сказал Ливанов. Он напомнил, что этот принцип уже действует в системе общего образования.

По окончании своего выступления министр ответил на вопросы депутатов Государственной Думы.

Источник: Минобрнауки РФ, ИТАР-ТАСС

Новое видео в базе знаний

Проектирование и планирование образовательной деятельности в дошкольной организации. Часть 1
Ольга Бережнова

Просмотр ( 1:30:29)
Современная образовательная организация в условиях реализации ФГОС общего образования: управление в условиях изменений
Наталия Шевелёва

Просмотр ( 1:30:29)
Организация дополнительного образования в Первом МОК
Наталья Нефедова

Просмотр ( 2:01:37)
Организация психолого-педагогического консилиума в образовательной организации
Аделя Вильшанская

Просмотр ( 0:00:00)
Содержание деятельности консилиума при комплексном сопровождении обучающихся с ОВЗ
Аделя Вильшанская

Просмотр ( 0:00:00)
Оценка кадровой политики руководителя дошкольной организации на этапе введения профессиональных стандартов
Ольга Бережнова

Просмотр ( 1:13:06)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru


copyright 2018
'