Главная НовостиНовостиЕ.Ю. Есенина: Что такое центр компетенций и миф о соотношении теории и практики


Е.Ю. Есенина (справа)

Е.Ю. Есенина: Что такое центр компетенций и миф о соотношении теории и практики

Об этом рассказала Есенина Екатерина Юрьевна, ведущий научный сотрудник Центра профессионального образования и систем квалификаций «ФИРО».

22.01.16

«Существуют так называемые центры компетенций. Немцы, как и мы, выбирают это наименование, но реальное название может быть и другим. Это могут быть ресурсные центры, многофункциональные центры прикладных квалификаций, они могут называться именем какого-нибудь знаменитого человека, но общее название остаётся. Это всё — центры компетенций.

Центры компетенций — это точки, где может проходить учебная практика, например, для недостаточно умелых или несовершеннолетних студентов, если производство высокотехнологичное, если вредное и т.д. Поэтому создаются специальные центры, полигоны, лаборатории, которые полностью повторяют производство, особенно, допустим, на предприятиях химической промышленности, фармакологии. Студенты не могут прийти на такое производство, пока учатся, в силу целого ряда причин, впрочем, таких же, как и у нас, то есть по законодательству.

Через ТПП создаются фонды работодателей, которые могут использоваться на обучении.

Поэтому центры компетенций — это «третий», который обязательно участвует в дуальном обучении. А дуальное оно, кстати, потому что происходит чередование теории и практики. Существует миф, что обязательно должно быть 2 дня теории, 3 дня практики. На самом деле — когда как. Это зависит от профессии, специальности, требований производства, возможностей и вообще целесообразности. Может быть неделя теории, неделя практики, может быть три недели теории, три недели практики — учитываются все особенности».

 

Расшифровано с выступления «Развитие системы дуального образования в России» Е.Ю. Есениной на Конгрессе руководителей образовательных учреждений регионов России и стран ЕАЭС.

Фрагмент выступления.

Новое видео в базе знаний

Нормативное правовое регулирование работы с персональными данными в ДОО
Татьяна Козельская

Просмотр ( 1:20:15)
Система работы с персональными данными в дошкольной образовательной организации
Татьяна Козельская

Просмотр ( 1:33:07)
Независимая оценка качества образования (НОКО): потребность системы и государственное регулирование
Татьяна Мерцалова

Просмотр ( 1:00:08)
Независимая оценка качества образования (НОКО): как из формальной процедуры сделать эффективный инструмент
Татьяна Мерцалова

Просмотр ( 1:00:08)
Организация внутришкольной системы контроля и оценки достижения планируемых результатов по ФГОС
Татьяна Рюпина

Просмотр ( 1:00:08)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru


copyright 2018
'