Главная НовостиКак в Подмосковье развивается система профобразования


Как в Подмосковье развивается система профобразования

Губернатор Московской области Андрей Воробьев отметил, что важно создать такие условия, чтобы школьники, которые поступают в колледж, уже знали, где они будут работать и сколько получать

30.03.18

Нацелены на целевой

С 2015 года количество студентов, обучающихся в области по целевым программам, увеличилось более чем в два раза. Сейчас это 7500 человек, или около 30% от общего числа поступающих в учреждения среднего профессионального образования (СПО). Каждый целевик получает не только гарантированную возможность трудоустройства, но и может рассчитывать на выплату дополнительной стипендии.

В областном Министерстве образования такой прогресс связывают с открытием в колледжах региона структурных подразделений при содействии работодателей. Только за последние два года подобные площадки запустили восемь крупных предприятий реального сектора экономики. Так, в этом году первых выпускников из Клина и Раменского примет завод Mercedes-Benz, студенты из Егорьевска выйдут на работу в одну из крупнейших международных логистических компаний FM Logistic, аэропорты «Шереметьево» и «Домодедово» готовят будущих специалистов по сервису на воздушном транспорте в колледжах «Подмосковье» и «Московия» соответственно.

 

Поступить на три буквы

Настоящая жемчужина системы профобразования Московской области – открытый в 2016 году на базе техникума им. Королева Межрегиональный центр компетенций, или просто МЦК. Учреждение готовит специалистов по девяти основным направлениям, как правило, связанным со строительством. Из стен техникума выходят высококвалифицированные столяры и плотники, монтажники и сварщики, сантехники и электрики, повара и механики. Также существуют специальные программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья, которые могут выучиться на маляра, садовника, художника росписи по дереву или швею.

При поступлении в МЦК для абитуриентов не создают дополнительных испытаний, лишь по некоторым направлениям проводят творческий экзамен – садово-парковое и ландшафтное строительство и дизайн.

В 2017 году конкурс составлял около 1,6 человек на место, а средний балл аттестата – не менее 3,9.

В МЦК новейшее оборудование для обработки стройматериалов соседствует с лекционными залами, оснащенными современными компьютерами, интерактивными досками и проекторами. Не случайно Центр в Королеве стал одним из основных в России полигонов для тренировок сборных региона и страны по профессиональному мастерству WorldSkills.

Образовательные программы в техникуме длятся от двух до четырех лет в зависимости от направления. Проходить производственную практику на предприятиях ребята начинают уже на втором-третьем курсе. Ежегодно из стен учреждения выпускается около 350 человек: каждый из них к этому времени уже практически трудоустроен. Часто на определенные направления студентов набирают исключительно под конкретную задачу предприятия-партнера.

– Для определения контрольных цифр приема мы ориентируемся на договоры, заключенные с предприятиями. Смотрим, сколько они смогут выделить мест для прохождения практики. Какая существует потребность в сотрудниках, – говорит директор учреждения Ираида Ласкина.

Руководство МЦК планирует наладить связи с образовательными учреждениями и предприятиями из других стран для учебного обмена. Предварительные договоренности уже есть с Республикой Беларусь, Казахстаном и Палестиной.

 

 

МНЕНИЯ СТУДЕНТОВ

Дмитрий Доломанов, 16 лет. Учится в МЦК, будущий столяр.

– Над выбором профессии и местом обучения долго не думал. Я, можно сказать, столяр в третьем поколении, у меня еще дедушка с деревом работал. Качественный столяр сейчас – это и престижно, и востребовано, и оплачивается достойно.

 

Максим Великанов, 16 лет. Учится в МЦК, будущий сантехник.

– Когда узнал, что в Подмосковье столько внимания стали уделять рабочим профессиям, приехал сюда из родного Тамбова. Будущую профессию выбрал по принципу «высокооплачиваема, востребована, и дома всегда такие навыки пригодятся».

 

Юлиан Дубчак, 16 лет. Учится в МЦК, будущий мастер по обслуживанию и ремонту систем вентиляции и холодильного оборудования.

– Мне всегда было интересно что-то новое. Знаю, что раньше этой профессии не уделяли столько внимания. А теперь мы работаем на таком оборудовании, что все старые мастера позавидуют.

 

– Образование – это прежде всего привязка к рынку труда, – говорит губернатор Московской области Андрей Воробьев. – Мы качественно меняем систему профобразования, увеличив целевой набор для 7500 студентов колледжей с гарантированным трудоустройством на предприятиях области. Что это значит? Это значит, что молодой человек приходит в колледж и уже понимает, где, как, на каком оборудовании он будет работать, сколько он будет получать и какие у него перспективы.

 

Источник: Подмосковье сегодня

Новое видео в базе знаний

Доступность среднего профессионального образования: принципы и организация
Оксана Титова

Просмотр ( 1:30:29)
Федеральный гос надзор за деятельностью организаций дошкольного образования
Нина Ладнушкина

Просмотр ( 1:00:25)
Проектирование и планирование образовательной деятельности в дошкольной организации. Часть 1
Ольга Бережнова

Просмотр ( 1:30:29)
Проектирование и планирование образовательной деятельности в дошкольной организации. Часть 2
Ольга Бережнова

Просмотр ( 1:23:56)
Современная образовательная организация в условиях реализации ФГОС общего образования: управление в условиях изменений
Наталия Шевелёва

Просмотр ( 1:30:29)
Управление образовательной организацией, ориентированное на результат, в условиях реализации ФГОС общего образования
Наталия Шевелёва

Просмотр ( 1:23:56)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru


copyright 2018
'