Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная НовостиМинпросвещения обновляет методику расчета показателей мониторинга системы образования


Минпросвещения обновляет методику расчета показателей мониторинга системы образования

В частности, перечень показателей мониторинга в предлагаемом проекте приказа Ольги Васильевой пополнился сведениями о скорости интернет-соединения и создании условий социализации и самореализации молодежи.

08.07.19

Обязанность мониторить систему образования министерство получило еще с 2013 года, что зафиксировано в Постановлении Правительства №662. Тогда же был обнародован перечень обязательной информации по образованию в стране, подлежащей мониторингу, а также созданы правила его осуществления. 

В свежем проекте приказа мониторинг системы образования пополнился новым разделом показателей – по условиям детской и юношеской социализации и самореализации. Учитываться будет социально-демографические характеристики и социальная интеграция, ценностные ориентации молодежи и ее участие в общественных достижениях, а также деятельность чиновников по созданию для всего этого условий.

А раздел о развитии среднего профессионального образования теперь уточняет и долю колледжей и училищ, обеспеченных гарантированным интернет-трафиком и определенной скоростью соединения. Для городов эта планка – не менее 100 Мб/с, для весей – 50 Мб/с.

Данные параметры будут учитываться в общеобразовательном мониторинге, начиная с 2019 года. 

Методист компании Skyeng, руководитель проектов по интеллектуальному сотрудничеству, эксперт ОГЭ/ЕГЭ, автор-разработчик ФГОС Дарья Гребенюк отметила, что новая методика в части обеспечения интернетом образовательных организаций разработана для оценки показателя, включенного, в том числе, в Перечень показателей федерального проекта "Цифровая образовательная среда". Однако, в отличие от последнего, учитывает лишь количество учебных заведений с интернетом с определенной скоростью.

«Фактически, это просто целевой показатель для подсчета таких заведений, где реализуется цифровая среда и есть интернет - в городах и селах - и выводится количественные показатели, даже не качественные», - отметила Дарья Гребенюк.

Оценивая же методику в целом, эксперт отметила, что информационный охват новой системы мониторинга стал шире и включает такие области, как доступность образования, кадровое, материально-техническое и информационное обеспечение, создание условий для лиц с ОВЗ и инвалидов, динамика сети образовательных организаций, достижения обучающихся и финансово-экономическую деятельность. В качестве специальных тем, попавших в сферу интересов мониторинга, Гребенюк назвала интеграцию образования и науки, образования и рынка труда, интеграцию с мировым образовательным пространством, оценку качества образования и информационную прозрачность и условия для социализации и самореализации молодежи.

Победитель конкурса лучших учителей России в рамках приоритетного нацпроекта «Образование» Арсений Попов из Тамбова назвал забавным предложение измерять скорость интернета в образовательных учреждениях и добавлять и отнимать за это баллы.

«Как можно ставить на одну чашу весов качество образования и воспитания с одной стороны и скорость интернета с другой», - резонно спрашивает он?

В целом он отмечает, что заявленные показатели много могут сказать о системе образования, но они настолько сложны для объективной оценки, что возникают большие сомнения в способности контролирующих органов измерить социализацию и самореализацию.

«Если выпускник мало общается с людьми, но это особенность характера, и она не вызывает дискомфорта — это хорошо или плохо? Если выпускник не получил хорошего образования, но отлично реализовался в бизнесе или фрилансе, или уехал в тайгу и завел хозяйство — сколько это баллов по шкале самореализации?» - отмечает Попов.

Резюмируя, эксперт отметил, что, скорее всего, на выходе получится просто изменение системы контроля и рост отчётов, при том что школе нужна большая автономия и освобождение от большей части отчётов и проверок.

Источник: pedsovet.org

Новое видео в базе знаний

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018